Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Что за прелесть эти сказки!

Что за прелесть эти сказки!

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Айман Ходжабаевна04 174

Раздел: Семья

Тема урокаЧто за прелесть эти сказки! 

Школа: Средняя школа №14 Мунайлнский район

Мнгистауская область

Дата: 

ФИО учителя: Джанаева Айман Ходжабаевна

Класс: 5

Количество  присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С1.понимать основное содержание текста, определяя главную мысль текста.

Г1.владеть словарным запасом, включающим антонимы.

Ч3. формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 

Мыслительные навыки:

Знание. Понимание. Применение.

Критерии оценивания

Понимает содержание текста, определяя  главную  мысль текста. Владеть словарным запасом, включающим антонимы. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Цели  урока

Все учащиеся смогут:  Определить тему и основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, подобрать антонимы к словам.

Большинство учащихся будут уметь: Смогут участвовать в обсуждении текста, выражая свои мысли  и определять главную информацию.

Некоторые учащиеся смогут: Подробно пересказывают текст, опираясь на план рассказа. 

Языковая цель:

Учащиеся могут: Учащиеся  могут :ИЕЯ.1.1.2 Использовать существительные и прилагательное,умеют подбирать антонимы к данным  существительным,        прилагательным. 

Ключевые слова и фразы: Народная сказка,литературная сказка,известный,сказочник.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

  Что такое сказка?

Какие сказки называются народными?

Какие сказки называются литературными?

Почему всегда побеждает добро?

Подсказки:автор,народ,волшебство,добро.

Ценности

прививаются  любовь и интерес к сказочным произведениям.

Межпредметные связи 

казахская литература, информатика.

Предыдущее обучение

Это 4 урок,2 раздела «Семья ». Учащиеся знакомы со словами семья, счастье, мир. Умеют составлять предложение с данными словами и употреблять их в речи. 

План

Планируемые сроки

Планируемые  действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

(4 минуты)

1.Организационный момент

Психологический настрой урока. «УЛЫБКА»

- Ребята, давайте мысленно пошлем, друг другу лучи Добра, улыбнемся  и пожелаем удачи.

Г Р. Деление на группы прием «Стикеры».

смайлики

разные фигуры

Середина урока

(36 минут)

Предтекстовая работа

4мин.

2+4

мин.

3 мин.

5мин.

2мин.

4 мин

Текстовый этап

4мин 

Дифферинцированное задание

8 мин 

Говорение. Стратегия 

«Что я знаю – что я хочу знать - узнал»

Ребята, вспомните, что вам рассказывают бабушки перед сном или в свободное время? 

- сказки

- правильно

При изучении нового материала учащиеся самостоятельно заполняют первые две колонки.

Третья колонка заполняется в конце урока, когда учащиеся получат больше информации по определенной теме.

Стратегия «Что я знаю – что я хочу знать- узнал»

Что я знаю 

Что я хочу узнать 

Узнал

Сказка бывает (показ иллюстрации из сказок) 

Задание «Угадайка»

Рассмотрите иллюстрации, определите, какой сказке относятся данные герои.                       

 

Бытовая                  волшебная             о  животных

Оценивание «Светофор»

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает содержание сюжетных картинок

соотносит картинки с названием и видом сказки;

описывает картинки.

определяют, какой сказке относятся данные герои.

составляет 2-3 предложения  в соответствии с картинками;

Стадия –осмысления нового материала.

              Работа со словарем.

  Известный-

     Сказочник-

          Глупость-

               Высмеиваются  недостатки-

1.Учащиеся называют определение к данным словам.

2.Подбирают  антонимы, синонимы.

3 Приводят примеры.

ФО. «Словесное оценивание»

Учащиеся внимательно слушают аудиозапись текста. Работа с текстом

Этап «Совместное чтение».

(Учитель демонстрирует беглое выразительное чтение всему классу, сделать акцент на понимании)

Этап «Направленное чтение»

(Учащиеся читают текст по цепочке, находят незнакомые слова, с помощью учителя знакомятся  с их значением).

Находить ключевые слова

Народная сказка, литературная сказка, сказочник, известный. 

Определяют основную мысль текста. 

ФО. Взаимоооценивание «Большой палец» 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает содержание прочитанного текста.

определяет тему текста;

называет основных персонажей сказки;

отвечает  на вопросы по тексту.

Определяет основную мысль 

находит ключевые слова, которые встречаются в тексте; определяет главную мысль текста;

ФО. Взаимооценивание. 

Стадия –размышления 

Идет работа в группах.

Стратегия «Венн диаграмма»

Составление диаграмма Венна

1.Народная сказка 

Литературннаая

 2 Литературная сказка.

Народная

СКАЗКА

  
 

                                                                      

ФО. «Большой палец»

Разминка

Игра «Назови антонимы»

Игроки становятся в круг. Ведущий по очереди бросает им мячик и называет при этом, скажем, данное  прилагательное. Игрок, которому попал мяч, должен назвать антоним и бросить мяч ведущему, (устный, разный, хитрый, жадный).

ФО. «Большой палец»

Прием «Домино»

Разноуровневые задания   

Задание группе А

Работа в парах

Ученикам в конверте предлагается вопросы и ответы на них в разброс.

Ученики должны найти соответствие вопроса с ответом.

Задание группе Б

Разбить текст на абзацы.

Озаглавить абзацы опираясь на ключевые слова и словосочитания в тексте.

Составить план рассказа.

Задание группе С

Пересказывают содержание близко к тексту.

ФО.  Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание».

     

Таблица 

Иллюстрации  из сказок.

словарь 

Аудиозапись

текста

Диаграмма Венна

Мячик 

Конец урока (5минут)

Домашнее задание 

2мин.

-Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились на уроке?  (узнали цели текста, смогли понять текст, ответить на вопросы и пересказать )

Учитель дает обратную связь (похвала, рекомендации)

ФО-взаимооценивание «»

Заполняют листы самооценивания.

Фамилия,имя

Рефлексия «Впечатление»

-Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.». 

Подготовить пересказ любимой сказки.

листы самооце-нивания

Ватман 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты