Публикации

RCDO.KZ » Публикации » По лабиринтам школьных коридоров

По лабиринтам школьных коридоров

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Маркевич Светлана Сергеевна01 279

Пояснительная записка

Внеурочная работа по русскому языку и литературе является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается, прежде всего, в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик. 

Внеурочная деятельность даёт возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умение анализировать различные языковые явления, расширять лингвистический кругозор школьников.

Реформы в сфере образования и модернизация современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми и взаимодействии с родителями. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий. 

Предлагаемое внеклассное мероприятие по русскому языку «По лабиринтам школьных коридоров»построено в форме образовательного квеста, который стремительно набирает популярность не только у школьников, но и у взрослых (родителей и педагогов), и позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений. Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Квест (от англ. quest — поиски), adventure (англ. приключение) - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету). Подобная форма проведения мероприятия способствует формированию ряда компетенций: учебно-познавательной, информационной, лингвистической, интеллектуальной, коммуникативнойВ образовательном процессе квест  - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.  В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности. Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 

Цель:

Углубление приобретенных на уроках знаний.

Задачи:

Обучающие: 

- Формировать умения применять полученные знания на практике;

- Отрабатывать навыки использования электронных ресурсов и раздаточного материала.

Развивающие:

Развивать аналитические способности, фантазию и творчество;

- Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру речи и общения; 

- Расширять лингвистический кругозор школьников.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к русскому языку.

Форма проведения мероприятия:

образовательный квест (линейный)

Участники:

ученики 7«В», 7«Г» классов (2 команды)

Продолжительность квеста:

1 час

Место проведения:

территория школы (учебные кабинеты, библиотека, столовая, спортивный зал)

Предварительная подготовка:

Для детей:

- сформировать команды;

- выбрать капитанов команд и названия;

- подготовить эмблемы.

Для учителя:

- определить цели и задачи квеста; 

- целевую аудиторию и количество участников;

- сюжет и форму квеста, написать сценарий; 

- определить необходимое пространство и ресурсы; 

- количество помощников; 

- назначить дату.

Оборудование:

словари, справочники, энциклопедии, учебники русского языка, Интернет, оборудование для мультимедиа, раздаточный материал.

Ресурсы

 

Мультимедийная презентация (начало и финал игры)

Запланированные этапы игры

Запланированная деятельность

Ресурсы

Приветствие 

         Добрый день, уважаемые команды, любители русского языка! 

        Мы собрались сегодня, чтобы провести образовательный квест по русскому языку «По лабиринтам школьных коридоров». Язык – это острое оружие дипломатов, политиков, деятелей искусств. Одного из видов искусства – литературы – просто не могло бы быть без языка.

        Мы владеем одним из пяти основных языков мира. (В мире насчитывается 6800 языков, среди них – 5 основных: английский, русский, испанский, китайский, хинди). Это ли не повод, чтобы гордиться…

       Всем участникам игры предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что изучали по этому предмету, а также напрячь своё воображение, чтобы выполнить все задания и стать победителем. Победителем станет тот, кто наберёт больше всех баллов и быстрее доберется до финального задания.

Введение

Знакомство с правилами игры

  1. Количество участников от 1-10 человек + 1 сопровождающий (сопровождающий следует за командой на протяжении всей игры  и следит за качеством выполнения заданий, по необходимости - штрафует);
  2. Пройти 6 туров;
  3. Время прохождения тура – 6 минут;
  4. Нельзя просить подсказки;
  5. За нарушение правил, отклонение от маршрута – штраф: исключение одного игрока из команды;
  6. За правильный ответ команда получает подсказку, прочитав которую, команда узнает место, в котором спрятано задание следующего тура;
  7. Окончанием игры считается прибытие той команды, у которой верно выполнены все задания; 
  8. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Мультимедийная презентация

Жеребьевка 

Капитаны команд выбирают стартовое задание, выполняют его, получают подсказки от ведущего, отгадывают места, в которые им нужно следовать для продолжения игры.

Задание в желтом конверте:

Допишите окончания имён существительных.

Американский художник Андрес Амадор создаёт необычные и недолговечные шедевры. Он рисует гигантские картины на пляж(мн. ч) Сан-Франциско в промежутк(ед. ч) между отлив(ед. ч.) и прилив(ед. ч.), после чего картины полностью смываются океанскими волн . Результаты его, без преувеличени (ед. ч.), титанической работвызывают у зрител(мн. ч.) чувствпросветлени. «Размеры этих форм в сочетанис их недолговечностуже сами по себе привлекают внимани. Моя задача – пробудить в люд самосознани, дать им почувствовать себя внутри некоего смысл », – поясняет мастер.

Выберите подходящий по смыслу вариант.

Для создания своих необычных картин Андрес Амадор прилагает.

Подсказка:

Библиотека

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш...

Задание в красном конверте

Прочитайте текст. Исправьте ошибки, допущенные в окончаниях слов разных частей речи.

Андерсен умел радоваться всему интересн__му и хорош__му, что попадал__сь на каждом шагу. Он обладал талантом, редк___й способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.

Разве не прекрасна каждая травинка, кажд___

летуч__ семечк__липы? Из него обязательно выраст__ могучее дерево.

Обо всём этом Андерсен писал рассказы и сказки. И люди качали головами от удивления и говорили друг другу:

– Откуда только взялся такой дар у долговязо

сына башмачника? Должно быть, он всё-таки колдун.

(К.Г. Паустовский)

Подсказка

Кабинет физики (318)

Без нее не сделать нам ни шагу!

Как из березы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костер?

Как сделать умный полотер?

Как увидеть микромир?

Учи ее, и станешь умным ты,

Достигнешь с ней карьерной высоты! 

Ответ один: тут ______нужна!

На доске открываются задания

 

 

Задания для 1 команды

Задания в желтом конверте

Задание 2

Библиотека

Выполните синтаксический разбор предложения.

  1. В Дании флаг, вывешенный на окне, говорит об имениннике, празднующем свой день рождения.
  2. У африканских народов знаком приветствия служит высунутый язык.
  3. В Финляндии на Рождество едят запеченную ногу свиньи.

Подсказка

Кабинет физики

Без нее не сделать нам ни шагу!

Как из березы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костер?

Как сделать умный полотер?

Как увидеть микромир?

Учи ее, и станешь умным ты,

Достигнешь с ней карьерной высоты! 

Ответ один: тут ______нужна!

Задание 3

Кабинет физики

Впишите в клетки глаголы в неопределённой форме, соответствующие глаголам 1-го лица единственного числа. Если вы правильно выполните эту задачу, то в вертикальной выделенной строке прочтете название изменения глаголов.

1.Прошу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.Терплю

3.Соберу

4.Пойму

5.Бегу

6.Тру

7.Подниму

8.Ловлю

9.Берегу

Подсказка

Кабинет биологии

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем.

Задание 4

Кабинет биологии

Выберите подходящее деепричастие.

Знания – сила

1. Реальные знания – это сила,

которой можно изменить мир к лучшему,

себя и природу.

2. В противном случае, человек, 

к знаниям, становится невежественным.

3. Им легко управлять,

в заблуждение, 

«твердой почвы» под ногами.

4. Такой человек, 

в своем развитии, идет по пути деградации.

Подсказка

Кабинет истории

В классе этом есть цветок,

В зеленом цвете класса уголок.

Есть там карты, есть доска,

Останки хищного жука.

И скажу вам на прощанье

Там в столе вас ждет заданье

Задание 5

Кабинет истории

1) Объясните значение фразеологизмов

1) Бить баклуши - 
2) Водить за нос - 
3) Как две капли воды –
4) Не разлей вода - 
5) Спустя рукава –

Подберите синонимы к словам
1) Аккуратный
2) Безжалостный
3) Беспокоиться
4) Большой
5) Враг

6) Красивый
                                  Подсказка

Спортивный зал

Нет окон в комнате этой,

Есть вешалка с разной одеждой.

Мужские кроссовки и душ…

Много подсказок сказано уж…

Скажу вам лишь я на прощанье – 

Там на полке есть заданье

Задание 6

Спортивный зал

Установите соответствие, просклоняйте слово земля    

Название падежа

Вопросы

земля

Именительный

Кого? Что? 

Дательный

Кого? Чего? 

Родительный

Кому? Чему?

Предложный

Кем? Чем?? 

Творительный

О ком? О чем

Винительный

Кто? Что?

Подсказка

Кабинет математики

Это интересный класс,

В шкафу какие-то фигуры…

О числах там ведутся разговоры.

И скажу вам на прощанье-

На компьютере вас ждет заданье.

Задание 7

Кабинет математики

(задание на компьютере)

Выберите наиболее подходящий предлог из двух вариантов.

1) Участник акции озеленения территории пришёл____школы поздно.

2) Студент, защитивший проект, вышел____

аудитории с гордо поднятой головой.

3) Участников митинга в защиту животных собралось____сотни.

4) Для реализации акции «Дари добро» участникам понадобится_____год(-а).

5) Девушка вышла___угла здания и решительно направилась в приёмную комиссию вуза.

6) Спортсмен-марафонец выскочил как____

земли и оказался на финишной прямой.

       После правильного выполнения задания сопровождающий учитель отдает команде свиток с текстом «Возвращайтесь туда, где все начиналось!»

 

 

 

Задания для 2 команды

Задания в красном конверте

Кабинет физики

Задание 2

Замените фразеологические обороты наречиями, подходящими по смыслу.

Рукой подать     Дружно

В поте лица       Дорого, ценно

Курам на смех   Усердно, старательно

Кот наплакал     Мало

Душа в душу     Близко

На вес золота     Глупо, нелепо

Подсказка

Библиотека

Втр, втр! Ты мгч,
Ты гнешь стаи тч,
Ты влнешь сне мре,
Всду вшь на прстре.
Не бишься нкго,
Крме бга днго.
Аль откжшь мне в отете?
Не вдл ли где на свте
Ты црвны млдй?
Я жних ее».— «Пстой,—
Отвчает втр бйный,—
Там за рчкой тихстрйной
Есть всокя гора,
В ней глубкая нора;
В той норе, во тьме печльнй,
Гроб кчется хрстльный
На цпях между стлбов.
Не вдать нчьих слдов
Вкрг того пстго места,
В том грбу твоя нвста.

Вставить пропущенные буквы и в библиотеке найти данную книгу со следующим заданием. Отрывок из Сказки о мертвой царевне Александра Пушкина

Задание 3

Библиотека (задание в книге «Сказка о мертвой царевне» А. С. Пушкин)

Установите соответствие, просклоняйте слово ночь  

Название падежа

Вопросы

ночь

Именительный

Кого? Что? 

/Дательный

Кого? Чего? 

Родительный

Кому? Чему?

Предложный

Кем? Чем?? 

Творительный

О ком? О чем

Винительный

Кто? Что?

Подсказка

Кабинет истории

В классе этом есть цветок,

В зеленом цвете класса уголок.

Есть там карты, есть доска,

Останки хищного жука.

И скажу вам на прощанье

Там в столе вас ждет заданье

Задание 4

Кабинет истории (216)

Впишите на месте пропусков значения, которые помогают выразить предлоги.

Казахстанцы – динамичная и молодая нация: каждый второй житель республики моложе 30 лет.

Приоритеты молодежной политики являются одними из

ключевых целей Стратегии "Казахстан – 2050", инициированной Назарбаевым Н.А.

Казахстан намерен в

третьем десятилетии XXI века уверенно продвигаться к 

цели – войти в

число 30 развитых стран мира.

В

этих условиях огромная надежда и ответственность возлагаются на

молодежь, которой предстоит продолжить эстафету созидательных дел старшего поколения, поднять планку национальной конкурентоспособности еще выше, обеспечить Казахстану в

XXI веке процветание и мировое признание.

(Из Концепции государственной молодежной политики РК до 2020 г.)

Подсказка

Кабинет химии

Столы и стулья в классе есть,

Так что есть, где вам присесть.

Раковина там за стеклом

Висит плакат. Он всем знаком.

И скажу вам на прощанье –

Там в столе вас ждет заданье.

Задание 5

Кабинет химии

Выделите цветом:

оранжевым – обособленные определения;

синим – обособленные обстоятельства.

1. Преображая в положительную сторону себя человек преображает в положительную сторону и окружающий мир.

2. Каждый человек идущий по пути созидания обретёт истинные знания.

3. Достичь гармоничного и созидательного мира можно объединяя усилия людей.

4. Опираясь на личный опыт каждый человек может найти свой путь и использовать знание в ежедневной деятельности.

5. Человек играет в мире очень важную роль. Каждый ставит перед собой цели опираясь на собственную волю.

6. Я вдаль уплыл надежды полный с толпой бесстрашных земляков.

7. Пораженный его словами я не мог думать над этой загадкой.

Подсказка

Столовая

Из кранов там вода бежит.

Можно ложки там найти,

Чай из кружки поднести.

И скажу вам на прощанье – 

Под столом вас ждет заданье.

Задание 6

Столовая

«СОБЕРИ СЛОВА» 

Соберите слова, которые спрятались в других словах. 

1)      Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).

2)      Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).

3)      Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА (загородка).

4)      Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).

Подсказка

Спортивный зал

Нет окон в комнате этой,

Есть вешалка с разной одеждой.

Мужские кроссовки и душ…

Много подсказок сказано уж…

Скажу вам лишь я на прощанье – 

Там на полке есть заданье

Задание 7

Спортивный зал

Вставь пропущенные буквы

Птич..ка (м..лин..вка)

Пр..ех..ла к..р..левна во дв..рец. Выб..ж..ли к ней (на) встречу нян..ки и мамки п..дхв..тили её под руки и ув..ли в р..сп..сны.. п..латы. А птич..ка (м..лин..вка) п..рхнула в сад выбр..ла пр..красн..е дер..во что как ра(з, с) ст..яло под окном к..р..левн..ной спал..н.., усел..с.. на вет..ч..к.. и н..ч..ла пет., так х..р..шо да жал..бно что к..р..левна целую ноч.. и гла(з, с) (не) смыкала — всё слуш..ла.

После правильного выполнения задания сопровождающий учитель отдает команде свиток с текстом «Возвращайтесь туда, где все начиналось!»

 

 

 

Подведение итогов и награждение

Ведущий собирает задания, их проверяют, церемония награждения команды-победительницы.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты