Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Озера и Ледники

Озера и Ледники

ya_socials
Опубликовано:
Автор: matveevata201902 280

Раздел долгосрочного плана

Раздел: Гидросфера 

Школа: 

Дата:

ФИО учителя: Матвеева Татьяна Александровна

Класс: 8

Количество присутствующих:

                       отсутствующих: 

Тема урока

Озера и ледники

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.5 характеризует по плану озера и ледники мира и Казахстана

Цель урока

Смогут называть, что такое озеро, озерная котловина, ледники. 

Называть типы озерных котловин, сточное и бессточное озеро. 

Описывать по плану озера и ледники.

Критерий оценивания:

Описывает  по плану озера и ледники 

Привитие ценностей

воспитать уважительное отношение к окружающей природе залога здорового поколения,охрана окружающей среды

Межпредметные связи

География, биология

Навыки использования ИКТ

используется компьютер и презентация в качестве визуализации материала, видеоматериал.

Предварительные знания

Материалы раздела «Гидросфера»  

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

  1. Организационный момент 

Учитель приветствует учащихся в режиме онлаин (мессенджеры).

Проверяет посещаемость учеников. 

Задания для предварительных знаний:

РАБОТА в тетераде письменно.

Действие учителя

Давайте вспоминаем виды внутренних вод?...

Вводный контроль:

Понятие и явления

Знаю и умею.

Узнаю и научусь!

Озера

Типы озер

Ледники

Виды ледников

Учитель: Ребята, исходя из таблицы «Знаю и умею», «Узнаю и научусь!», давайте попробуем сформулировать тему.

1-слайд

2-слайд

Середина урока

2 минуты

5 минут

Просмотр ролика и презентации 15-20 минут

5 минут

Работа асинхронно дома, сдают позже описание ледника и озера

5-10 минут

С проверкой ответов и оцениванием

Тема урока: 

Озера и ледники.

Определяем цель урока.

Примечание для учителя:  показывая презентацию,  кратко сообщает и 

обсуждая с учениками вспоминает об озерах и ледниках.

Презентация в помощь ученику

https://www.youtube.com/watch?v=bFUkCSwKqvc

-Ребята, давайте вспомним, что называется озером? Приведите примеры 

ученики отвечают устно-Байкал, Каспий, Верхнее, Мичиган, Балхаш). 

О́зеро — компонент гидросферы, представляющий собой естественно

возникший водоём, заполненный в пределах озёрной чаши

(озёрного ложа) водой и не 

имеющий непосредственного соединения с морем (океаном) .

-Как Вы думаете в чем не равномерность распределения озер на суше?

(ответ: распределение озер зависит от климатических условий и рельефа

местности).

В зависимости от способа формирования котловины, озера

подразделяются на несколько видов: Ученики заполняют схему и 

приводят примеры. 

Виды озер

 

 
 

Работа в тетраде.

В учебнике на странице 111, записать 2 вида ледника и описать 

отличие двух ледников.

Запишите какие формы рельефа образуются в результате действия 

ледников.

Учеников класса делим на 2 группы.

Работа учащихся:

Задание 

1-группа: 

Используя физическую карту мира, тематические  карты, справочные 

материалы составьте  характеристику  озера по плану

(на выбор учителя или  учащегося).

                          План характеристики озера: 

  Название озера 

  Географическое положение  

  Тип озерной котловины 

  Наибольшая   и средняя  глубина 

  Соленость 

  Сточное или бессточное 

  Характер берегов

  Хозяйственное значение 

2-группа:

Используя физическую карту мира, тематические  карты, справочные материалы  составьте  характеристику  ледника  по плану

(на выбор учителя или  учащегося).

                       План характеристики  ледника:

  Название 

  Географическое положение  

  Вид ледника.

  Условия образования ледника

  Объём ледника.

  Особые черты ледника.

  • Значение ледника. 

Дескриптор

Обучающийся 

  • определяет географическое положение   

озера;

  • определяет тип озерной котловины; 
  • определяет наибольшую и среднюю  

глубину  озера; 

  • определяет  соленость  озера;
  • определяет  сточность озера;
  • определяет характер берегов озера;
  • описывает хозяйственное значение озера;
  • определяет географическое положение   

  ледника;

  • определяет вид ледника;
  • определяет условия образования ледника;
  • определяет  объём ледника;
  • определяет  особые черты ледника;
  • определяет значение ледника. 

Закрепление : Тест на раздаточном материале. Ответы на раздаточном материале.

Оценивание за тест:

14-13 баллов –отлично

12-10 баллов – хорошо

9-7 баллов – удовлетворительно

6 и ниже баллов-материал не усвоен.

Итог Урока:

Вид деятельности

Баллы

Итоговая оценка

Все записи в тетраде по плану тема, определения и примеры, ответы на вопросы учителя.

3 балла

плохо

Описание ледника и озера

2

удовлетворительно

Работа с картой

2

удовлетворительно

Тест

14-13 балло-3

отлично

12-10 баллов-2

хорошо

9-7 баллов-1

удовлетворительно

6 и ниже баллов - 0

удовлетворительно

Оценивание :

Метод «Светофор»

3 слайд.

5-19 слайд.

Страница 107, также используя презентацию

20-слайд

Страницы учебника 108-110, также используя презентацию

21-слайд

Работа дома, с объяснения учителя о алгоритме описания озера и ледника.

22-слайд

Работа дома, с объяснения учителя о алгоритме описания озера и ледника.

Конец урока

Рефлексия.  «ЗХУ» 

   23-слайд.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты