Одна из задач школьной истории на современном этапе состоит в том,
чтобы дать учащимся не только базовые понятия, но и научить грамотно
работать с разнообразными носителями информации. Важно понимать, что в
выпускном классе это невозможно сделать физически в связи с ограничением
времени подготовки. К сожалению, темам по истории отводится очень мало
времени, а материал объемный. Поэтому качественное обучение истории важно
начинать с 5 класса, т.е. с введения исторического курса. Тем более, что уже
имеется достаточный материал для использования его практически на каждом
уроке (ЭДП, электронные учебники, рекомендованные МОН РК интернет-
ресурсы).
На моих уроках приветствуется диалог учащихся, так они учатся
критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа
обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные
мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях. Стараюсь
использовать индивидуальную, парную и групповую формы работы, применяю
метод проектов, ролевые игры, взаимодействие с различными источниками
информации, провожу уроки в библиотеке или в Кабинете Первого Президента,
использую возможности своего кабинета (интернет, ЭДП, ЦОРы, новые стенды,
линию времени, тематические карты, Настольные таблицы и Настольные
памятки, ИАД, ПК).
Уроку с применением ИКТ свойственно следующее:
принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным
особенностям ребенка;
управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса
обучения;
интерактивность и диалоговый характер обучения, т.к. ИКТ обладают
способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с
ними в диалог, что и составляет главную особенность методик
компьютерного обучения.
оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении
с компьютером;
неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение
сколько угодно велики.
Конечно, использование компьютера делает процесс обучения мобильным,
дифференцированным и индивидуальным. Но даже самый лучший компьютер
не сможет заменить живого учителя. Самое главное, чтобы современный
педагог смог рационально использовать нововведения, входящие в школьную
жизнь. Примером этого может служить успешная реализация своих знаний и
умений в ходе подготовки учащихся к ВОУД, ЕНТ и итоговой аттестации,
передача способов действий от педагога детям и обратно, сам балловый
результат.
Основные задачи при подготовке учащихся:
Повышение положительной мотивации в подготовке на подготовительном
этапе урока.
Использование наглядности.
Повышение производительности труда.
Установление межпредметных связей с информатикой.
Сокращение времени на усвоение материала.