Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Использование ИКТ как условие эффективного обучения

Использование ИКТ как условие эффективного обучения

ya_socials
Опубликовано:
Автор: marina_vasileva_710939

Одна из задач школьной истории на современном этапе состоит в том,
чтобы дать учащимся не только базовые понятия, но и научить грамотно
работать с разнообразными носителями информации.  Важно понимать, что в
выпускном классе это невозможно сделать физически в связи с ограничением
времени подготовки. К сожалению, темам по истории отводится очень мало
времени, а материал объемный. Поэтому качественное обучение истории важно
начинать с 5 класса, т.е. с введения исторического курса. Тем более, что уже
имеется достаточный материал для использования его практически на каждом
уроке (ЭДП, электронные учебники, рекомендованные МОН РК интернет-
ресурсы).
На моих уроках приветствуется диалог учащихся, так они учатся
критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа
обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные
мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях. Стараюсь
использовать индивидуальную, парную и групповую формы работы, применяю
метод проектов, ролевые игры, взаимодействие с различными источниками
информации, провожу уроки в библиотеке или в Кабинете Первого Президента,
использую возможности своего кабинета (интернет, ЭДП, ЦОРы, новые стенды,
линию времени, тематические карты, Настольные таблицы и Настольные
памятки, ИАД, ПК).
Уроку с применением ИКТ свойственно следующее:
 принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным
особенностям ребенка;
 управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса
обучения;
 интерактивность и диалоговый характер обучения, т.к. ИКТ обладают
способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с
ними в диалог, что и составляет главную особенность методик
компьютерного обучения.
 оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
 поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении
с компьютером;
 неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение
сколько угодно велики.
Конечно, использование компьютера делает процесс обучения мобильным,
дифференцированным и индивидуальным. Но даже самый лучший компьютер
не сможет заменить живого учителя. Самое главное, чтобы современный

педагог смог рационально использовать нововведения, входящие в школьную
жизнь. Примером этого может служить успешная реализация своих знаний и
умений в ходе подготовки учащихся к ВОУД, ЕНТ и итоговой аттестации,
передача способов действий от педагога детям и обратно, сам балловый
результат.
          
 Основные задачи при подготовке учащихся:
 Повышение положительной мотивации в подготовке на подготовительном
этапе урока.
 Использование наглядности.
 Повышение производительности труда.
 Установление межпредметных связей с информатикой.
 Сокращение времени на усвоение материала.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты