Я считаю, что подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому использую подвижные игры и упражнения разнообразные по содержанию, по организации детей, по сложности движений.
Первое требование, которым я руководствуюсь при отборе подвижных игр — это соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.
Мне кажется, педагогический эффект подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие навыки и умения стремлюсь развивать у детей в данный момент, выбираю игры, помогающие развитию именно этих навыков.