Білім беру саласы/ Образовательные области: Коммуникация
Бөлімі /Разделы: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Мир природы»
Тақырыпша/Подтема: « Волшебница-зима»
Тақырыбы /Тема: «Страна настроения»
Мақсаты /Цель / средняя гр: Составить творческийрассказ
Білімділік міндеті/Образовательная задача: Учить составлять небольшой творческий рассказ; понимать слова и употреблять их по смыслу; применять слова характеризующие настроение людей;
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать умение думать и говорить;
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача:воспитывать умение выражать положительные эмоции и настроение.
Әдістер мен тәсілдері/Методы и приемы: игры, упражнения, беседы
Сөздік жұмыс/Словарная работа:настроение
Билингвалдық компонент/Билигвальный компонент: алма- яблоко, пияз-лук
Құрал- жабдықтар/Оборудование: картинки с изображением предметов, ИКТ
Оқу іс - әрекетінің кезеңдері |
Педагогтың іс-әрекеті Действия педагога |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учет + |
Есеп Учет - |
Средняя группа |
||||
Кіріспе бөлім Вводная часть |
1. Активизация детей вопросом: Что такое настроение? 2. Предлагает отправиться в путешествие в страну настроений. Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Страна настроения. Высказывают свои размышления. |
Отвечают на вопросы Отправляются в путешествие Отвечают на вопросы |
||
Негізгі бөлім Основная часть |
1. Обращает внимание на конверты: Д/и "Покажи эмоции"(удивление, радость, злость, страх, горе). Цель: Учить по внешнему виду различать эмоциональное состояние человека и показывать разные эмоции. 2. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. А.М.Матюшкин. Проблемный вопрос: Можно ли настроению дать вкус? 3. Технология ТРИЗ. Л.М. Страунинг Д/и "Вкус у настроения". (лук, лимон, яблоко). Лук- злость, Лимон - печаль, грусть, Яблоко - радость. Цель: учить соотносить эмоции с вкусовыми качествами. 4. Игра "Море волнуется". Цель: учить показывать эмоциональное состояние через мимику лица.(Фигура удивления, печали, радости, страха, радости, страха, грусти, счастья). 5. Упражнение "Что может поднять тебе настроение?" Цель: Развивать умение мыслить, строить грамматически правильные предложения. 6. Предлагает вспомнить, теряли ли дети когда-нибудь свои игрушки, вещи? - А теряли ли дети когда-нибудь хорошее настроение? Предлагает составить творческий рассказ. Технология уровневой дифференциации Ж.У. Кобдикова с использованием ИКТ 1 уровень: Составляют рассказ по наводящим вопросам воспитателя. 2 уровень: Самостоятельно придумывают и рассказывают рассказ. 3 уровень: Рассказывают рассказ вдвоём, по ролям. |
Различают эмоции Отвечают на вопрос Выполняют показ настроения Показывают фигуры Составляют ответы с полными предложениями Составляют рассказы с использованием ИКТ |
||
Қорытынды бөлім Заключительная часть |
1. Предлагает детям рассказать кукле Тане, которая оставалась в группе, куда дети ездили и что делали. 2.Здоровье сберегающие технологии Релаксационное упражнение Солнечный зайчик". Цель: Учить расслаблять мышцы, чувствовать своё тело, создавать хорошее настроение. Рассказывают о деятельности. Вспоминают понравившиеся моменты. Рассказывают, в чем испытывали затруднения |
Рассказывают где были Выполняют упражнение |
Күтілетін нәтиже ортаңғы топ:
Игереді / Воспроизводит: составление творческого рассказа
Түсінеді / Понимает: правильность выполнения заданий
Меңгереді / Применяет: знания иумения при выполнении упражнении и заданий