Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Учитель не устанет учить детей

Учитель не устанет учить детей

ya_socials
Опубликовано:
Автор: SvetlanaGolovanova0773

Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение». Просвещает, создаёт человека светом знаний, светом души, светом творчества – Учитель. Кто же он – Учитель? Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласны ли мы быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях? Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то, не очень и стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придёт и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы. Откуда же берёт силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?! Зажатый заботами классного руководителя, встречей с родителями, школьными звонками, необходимостью поставить оценки, не отдохнув, учитель входит в класс. И сразу же овладевает и партером и галеркой. Спадает шумок. Все глаза обращены к нему. В них – ожидание. И не страх перед вызовом. В глазах – ожидание действа, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия. Я горда тем, что я – учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. Спустя много лет, я уверена, что сделала правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия. Я знаю, как дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут их, ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Я рассматриваю свою педагогическую деятельность как совместную деятельность учителя и ученика. Урок – это наша (моя и моих учеников) жизнь. Каждый урок мы должны прожить вместе. Урок – это процесс познания, радость открытия. На уроке должно быть общение, которое является сложным творческим процессом. Взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи, которые складываются между мной и моими учениками, психологический климат, интеллектуальный фон деятельности, при котором знания – основные ценности – всё имеет решающее значение. Я – учитель! Я люблю своих учениковЗадавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил: поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником; получай удовольствие от работы, говори «не знаю», если не знаешь; улыбайся чаще, от этого в классе светлее, будь самим собой. Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами. Лично я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Жизнь учителя – это, прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается «краеугольный камень» моей педагогической философии. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно. Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого мы выяснили – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удается зажечь, но, если удается – учитель счастлив. Мне повезло, у меня есть ученики, которым я передала факел любви к знаниям, и я горжусь ими! «Учитель — это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него священной ответственности за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего Мира, всей человеческой цивилизации». Так и только так. Этими качествами должен обладать учитель настоящего и, несомненно, будет обладать учитель будущего. Но истинный учитель — это еще и исследователь, скрупулезно изучающий особенности разнообразной педагогической деятельности в самых различных учебно-воспитательных ситуациях. Я уверена, что будущее нашей страны зависит от учителя, от того, какую жизненную позицию сформирует он у своих учеников, насколько поможет раскрыть их творческий потенциал. Надо помочь каждому стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них. И хочется верить, что наступит день, когда о прогрессе нации будут судить не по её военной мощи, а по процветанию её народа, уровню здравоохранения и образования, по тем мерам, которые принимаются для защиты умственного и физического развития подрастающего поколения, по тому положению, которое занимает учитель в обществе. Да, настоящий учитель – счастливый человек, потому что в его руках счастье всего человечества. Школа – это мой дом, школе я отдаю своё время и силы. Я люблю свою профессию, я нахожусь в постоянном поиске, я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Вместе с детьми надо дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом. Как же учитель многообразен: учитель – исследователь, учитель – инноватор, учитель – воспитатель, учитель – творец, УЧИТЕЛЬ! «Кому нравиться детский шум, тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает свое профессиональное счастье».

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…И завтра я опять иду в школу!...

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты