Задачи: Познакомить детей с элементами казахского орнамента («су» — вода, «ботагөз» — «глаз верблюжонка»).
Развивать творческую активность детей.
Учит детей составлять изображения готовых форм.
Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.
Билингвальный компонент: юрта — киіз -уй, дастархан — стол, одеяло — көрпе, красный — қызыл, синий — көк
Ход занятия
Дети под казахскую мелодию входят в зал, встают в круг.
В какой стране мы живем? Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные .А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-(киіз –уй)
Ой, кто это стучится к нам в дверь?
Да это кукла Сауле.
Сәлеметсіз бе, балалар- здоровается Сауле с детьми.
Дети, Сауле хочет пригласить нас в гости
Да, правильно, мы сейчас отправимся в гости к Сауле (дети вместе с воспитателем встают в «паровозик» и едут в гости к Сауле.)
Дети вместе с воспитателем поют песенку:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу- чу – чу – чу – чу.
Бежит паровоз,
Далеко, далеко, он ребят повез.
Остановка, дети садятся на стульчики .
Кукла Сауле пригласила нас к себе в гости, а живет она в юрте-(киіз –уй)
Посмотрите как красиво в юрте-(киіз –уй).
Посреди юрты - (киіз –уй) низкий, круглый стол- дастархан.
Приглашает детей присесть за дастархан.
Что украшает юрту? (показывает на одеяло)
Одеяло — көрпе — украшен казахскими орнаментами. Предлагает детям рассмотреть элементы казахского орнамента («су» — вода, «ботагөз» — «глаз верблюжонка»).
По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашей гостье Сауле подарок.
Предлагаю детям рассмотреть образец.
Дети, что вы видите на этом көрпе (одеяле)? Чем он украшен? Где расположен узор?
Правильно, на одеяле посередине «ботагөз»- «глаз верблюжонка» , а какого цвета, по краям су- вода( волнистая линия) какой цвет.
Похожие одеялы лежат у вас на столе.
Давайте мы научимся украшать одеяло.
Показ способа выполнения работы
1. Сначала мы раскладываем готовые узоры на листочке, узор выкладываем в центре листка.
2. Снимаем по одному квадратику- «ботагөз»- «глаз верблюжонка», переворачиваем и покрываем клеем. Прижимаем, пользуясь салфеткой.
3. Набираем на кисточку краску и проводим по краям волнистые линии. (су – вода)
Закрепление способа выполнения работы.
Предлагаю, детям, приступить к украшению своих одеял.
Звучит музыка, дети под музыку выполняют работу.
Индивидуальный подход. Молодцы дети! Посмотри Сауле, какие красивые одеялау нас получились.
Ну, что же Сауле, как не хочется расставаться, но нам пора возвращаться в группу.
Сау болыныз! Кукла Сауле прощается с детьми.
А теперь давайте вспомним.
Кто приходил к нам в гости?
Какой подарок мы делали для нашей гостьи?
Чем мы украшали көрпе (одеяла)?
С какими элементами казахского орнамента мы познакомились?