Раздел 1. |
Школа: КГУ « Мамлютская санаторная средняя школа - интернат» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Имя учителя: Клименко Л.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Сила слова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему использовать слова в прямом и переносном значении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся смогут определить главную информацию, выделить слова приветствия в прослушанном тексте Большинство учащихся смогут написать письмо другу, используя слова приветствия Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
узнать, в чём сила слова; понять содержание стихотворения, определить его тему и основную мысль; выразительно прочитать стихотворение. понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. создает текст письма другу с использованием слов приветствии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; - отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Самопознание», «Этика». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные сроки |
Запланированные мероприятия |
Источники |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
В начале урока собрать тетради с домашним заданием Стадия вызова
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний. - Ребята, я бросаю мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. - За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя) - Какая нога собаке ни к чему?(Пятая). - Золотое колесо в синем небе? (Солнце). - Сколько букв в русском алфавите? (33). - Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я) - Какой сегодня день? (среда, 6 сентября). Ф. Самооценивание. (комментарий своего варианта ответа) 2. Актуализация знаний учащихся. -Прочитайте двустишье! слайд «Правдивое слово в сердца западет, И – дайте лишь время – плоды принесет». - Назовите строки, в которых слова употреблены в переносном значении. (Западёт; плоды) - Запишите данные слова в тетради и объясните их прямое и переносное лексическое значение. (Западёт клавиша - прямое, запомнится –переносн.; плоды дерева -прямое, знания, успех -переносное)
Задание группам: Выберите одну из строк стихотворения и нарисуйте к слову из данной стихотворной строки рисунок, в котором отражалось бы прямое и переносное значение слова. (Например, плоды дерева и плоды – знания, успех.) Представьте свои рисунки классу, поясните позицию группы.
ФО. «Две звезды и одно пожелание». (Для этого учитель может раздать каждой группе звезды и облака, вырезанные из цветной бумаги. На них учащиеся напишут свои комментарии и передадут группе. На звездах учащиеся отметят то, что особенно удалось сделать группе, на облаках то, над чем необходимо поработать. |
Презентация Картинки для деления Звёзды, облака |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Целеполагание урока: цели урока П3 Представление информации в различных формах П6 Соблюдение орфографических норм ИЯ2 Использование синтаксических конструкций слайд
- Какая строка стихотворения отражает тот же смысл, что и высказывание Абая? - Определите, в каких стихотворных строках выделенное слово употреблено в переносном значении: 1. Всё будит в нас слово, луч сердца живой. 2. Свободное слово к народу дойдёт. 3. И – дайте лишь время – плоды принесёт. - Какое слово из стихотворения могло бы стать его заглавием? (Слово) - Какое словосочетание? (Нет силы сильнее) Строка? (Всё будит в нас слово, луч сердца живой) - Определите тему и основную мысль стихотворения. 5. Словарная работа. Роскошь – это внешнее великолепие, пышность чего-либо. Изобилие, природное богатство.
Известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения». Беседа с учащимися - Как вы понимаете слова писателя? - Почему общение он называет роскошью? ФО. Комментирование учителя. Задание: Прослушайте текст и определите главную информацию. Найдите слова приветствия. Транскрипт. Вежливый человек обязан ответить на приветствие. При этом он должен использовать для каждого отдельного случая свою речевую форму ответа. Так, в некоторых русских деревнях до сих на «Здравствуйте!» отвечают: «Спасибо!». А в ответ на приветствие «Добрый день!» желают хорошей погоды. Работа в паре. Взаимооценивание.
Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения. Игра-эксперимент. Работа в парах. Учащиеся будут работать в парах (пара № 1 и пара № 2). Учащимся пары № 2 объясняют правила игры вне кабинета (их просят всем своим видом показать, что им неинтересно). Пару № 1 попросили рассказать о своей любимой музыке/ интересную историю в течение одной минуты. Все повторяется снова, но на этот раз пару № 2 попросили вести себя так, будто им интересно. Пары затем меняются ролями и все повторяют с самого начала. Беседа с учащимися - Что вы чувствовали, когда вас слушали «с вниманием» и «без внимания»? - В каком случае вам было трудно говорить? Обсуждение. - Какой мы сделаем вывод? -Правильно, очень важно в общении быть понятым, услышанным. В общении необходима поддержка. Оценивание. Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Цель данного вида работы: научить учащихся внимательно слушать друг друга, понимать важность поддержки собеседника во время общения. Дифференцированное задание. Учащийся делает сообщение об эпистолярном жанре. Это интересно… Эпистолярный жанр (от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. Письмо относится к древнему виду письменных сообщений. На протяжении многих столетий переписка была единственным способом общения на больших расстояниях. «Письмо составляет ту же устную беседу, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге», – писали в 1887 г. Сазонов и Бельский, авторы «Полного русского письмовника». Тогда написанное слово правило миром, составление письма было искусством. Р. Теппер. Физминутка для глаз. П Ф Задание: Написать письмо другу, используя слова приветствия. - Давайте и мы попробуем свои силы в эпистолярном жанре, напишем письмо другу, используя слова приветствия. - Обратите внимание на структуру письма. С чего мы начнем свое послание? - Правильно, с обращения. (Привет, Юра! Салют, Дима! Здравствуй, Зоя! Доброе утро! Саша! Добрый день, Катя! Добрый вечер, Олег!) - Затем идет основная часть. Мы сообщаем другу то, из-за чего решили написать ему письмо. Например, хотите рассказать ему о своих успехах в спорте или в учебе. Мечтаете о совместном культпоходе в кино или цирк. Затем в конце текста мы с ним прощаемся. И можем подписать письмо. До свидания! Твой друг, Миша. До встречи! Твой друг, Саша! Пока! Твоя подруга, Зина. -У вас на партах лежат образцы неофициальных писем. Внимательно их прочитайте. Дифференциация. Учащимся, которым необходима помощь, даются листы, где уже написано начало письма другу. Им нужно будет продолжить письмо. Привет, Саша! Как твои дела? Надеюсь, у тебя все хорошо! ФО. Наблюдение учителя Работа в паре. Взаимооценивание.
Лучшие работы читают вслух. Стратегия «Авторский стул». |
http://www.silkadv.com/ru/node/633 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Домашнее задание: упр.61а (у), упр.61Б (п) Работа для групп Звонок маме». Давайте придумаем ситуацию, что вы звоните маме. Используя слова приветствия, расскажите ей, что интересного было на уроке, что вы узнали на уроке, какие трудности у вас возникли. Ваши действия Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Метапредметные связи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила слова
Полная версия материала