Методы работы педагога-психолога с детьми «группы риска».
В наше время главная профессиональная деятельность педагога-психолога в школе является работа с подростками из категории «группы риска». В этот список входят самые разные школьники: неуверенные в себе, замкнутые, агрессивные, тревожные и т.п. При планировании коррекционной работы учитываются слабые и сильные стороны детей. Важно формулирование целей коррекционной работы, а так же форма и методы работы. В своей работе я применяю «программу по снижению тревожности и повышению самооценки у подростков». В процессе программы у каждого подростка есть способ продемонстрировать свои выдающиеся индивидуальные особенности и быть успешным участником программы, т.к. рекомендованный выбор занятий дает возможность каждому продемонстрировать свои талантливые стороны.
При структуризации занятий учитывается возраст учащихся, поэтому особое внимание уделяется упражнениям, которые требуют общения, самовыражения и участие в коллективном деле. Так же используется игровая деятельность, тренинговые упражнения, рисуночная арт-терапия, сказкотерапия.
Для продуктивного воздействия занятий на личность учащихся требуется аккуратно оценивать результат деятельности ребенка, создавая в группах климат абсолютного одобрения каждого ребенка.
Публикации
Похожие материалы
- Игровая деятельность, её место и роль в процессе обучения иностранному языку
- Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках в начальной школе
- Сборник игр и упражнений для развития речи детей дошкольного возраста
- Изучение иностранных языков
- Программа психологического сопровождения одаренных детей
Наши олимпиады