Цель: расширение представлений о деятельности первого Президента РК – Назарбаева Н.А
Задачи:
1. Формировать целостное представление о Республике Казахстан
2. Развивать познавательную активность, мышление и память
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: классный час
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, интерактивный, диалоговый
Формы: коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: рисунки детей, карта Казахстана, шары, символы РК, портрет Президента, книжная выставка, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход классного часа
Эпиграф:
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства!
Н. Назарбаев
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
Учитель : Мы привествуем гостей нашего мероприятия «Здравсвуйте!». Мысленно пожелайте друг другу удачного дня, улыбнитесь .Прошу садиться.
Учитель:Ребята ,обратите внимание на доску и скажите кому посвещено наше мероприятие?
Учитель: ДА! ! Наше праздничное мероприятие, посвящается Дню Первого Президента Республики Казахстан ! 1 декабря -вся страна, весь народ Казахстана с гордостью отметит День Первого Президента Республики Казахстан.
2. ИСПОЛНЕНИЕ ГИМНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку — краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.» Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, и безбрежную гладь морей, и великолепные леса. Прошло очень много времени, пока Казахстан стал независимым и мощной державой. Но говоря о государстве, невозможно промолчать о главе государства – Президенте РК – Н.А.Назарбаеве
4.РАБОТА НАД ПОНЯТИЕМ «ПРЕЗИДЕНТ»
Учитель :Ребята, как вы понимаете слово «президент»?
Учитель :Слово президент в переводе с латинского, означает “сидящий впереди”! Президент следит, чтобы не нарушались законы Конституции, Президент охраняет суверенитет-независимость государства! 1декабря 1991г. Н.А.Назарбаев стал первым Президентом суверенного Казахстана и является им уже 25 лет.
5.ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Учитель : Я предлагаю совершить заочное путешествие по жизни нашего Президента
- 6 июля 1940 года на жайляу Ушконыр в Заилийском Алатау в семье Абиша и Альжан Назарбаевых родился долгожданный мальчик, которого родители назвали Нурсултаном. Нурсултан с детвства знал свою родословную до двенадцатого колена.
- В школе Нурсултан учился очень прилежно и с интересом. Затем он с отличием закончил профессионально-техническое училище и стал металлургом.
- Молодость Н.А.Назарбаева прошла г.Темиртау, где и встретил свою жену Сару Алпысовну. Сара Алпысовна в настоящее время возглавляет Международный детский благотворительный фонд «Бобек»
- У Нурсултана Абишевича Назарбаева 3 дочери: Дарига, Динара и Алия. У него 8 внуков и 2 правнука. Это любящий отец и дедушка.
- Увлечения Нурсултана Абишевича –это большой теннис, горнолыжный спорт и гольф.
- Нурсултан Абишевич награжден двумя Государственными наградами СССР, десятью Казахстанскими юбилейными медалями
- Наш Президент имеет свыше двадцати Научных званий, пять Почетных званий, в том числе “Человек года” и “Человек века”.
8. Является Почётным гражданином семи стран и городов.
9. Награжден двадцатью восемью общественными наградами
10. А еще есть интересный факт- День его рождения совпадает с государственным праздником День Столицы . А 7 мая — День рождения его дочери Дариги и День Защитника Отечества. Оба являются выходными днями.
6.РАЗМИНКА
Казахстан-наш общий дом, (руки домиком)
Очень дружно в нем живем,(пожатие ладошек)
Есть у каждого друзья (хлопаем в ладоши)
Все мы дружная семья! (Обнимаем себя)
7. ИГРА НА ВЫЛЕТ «Байга или гонка за лидером»
Работа будет проходить в группах:
«Болашак»
«Мәнгілік ел»
«Патриот»
«Шаңырақ»
Учитель : Каждой команде задается вопрос о Казахстане. Неответившая команда покидает игру.
(вопросы в приложении)
8
9.ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 группа-составить кластер «Президент» из предложенных вариантов
2 группа-составить синквейн
3 группа-дать определения датам
4 группа- полномочия Президента –«Да» -«Нет»
(работа в группах идет 7-10 минут)
10. ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ (7-10 минут)
11.ЛИТЕРАТУРНАЯ МИНУТКА
Учитель :
12.РЕФЛЕКСИЯ
Учитель : Подходит время завершать наше мероприятие ,посвященное нашему Президенту. И сейчас пришло время открыто сказать в рубрике «Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
13.ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
Учитель : И в заключении о любви к родине, счастливом детстве детей Казахстана для всех присутствующих сегодня здесь в нашем уютном классе и Нашего Президента звучит песня «Край ты мой родной» в исполнении вокальной группы.
14.ИТОГ
Учитель :
Всех нас у мира на глазах (поднял).
О каждом (подумал).
Народ Казахстана (обнял).
И будет конкурентно способным наш (Казахстан)
Ведь Лидер у нас (Назарбаев Нурсултан)
Учитель:Вы молодое поколение нашей республики. А я желаю вам любить свою Родину, уважать нашего президента за его большой вклад в нашу страну.