Средняя школа имени Валерия Чкалова
подготовила
учитель истории
Мусахунова А.А.
Жамбылский район
2019
Цели: - формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана;
- активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению государственного языка;
- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.
Оборудование: интерактивная доска, фишки, карточки, маркеры, постер.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые гости и учащиеся. Сегодня мы собрались на мероприятие- интеллектуальную игру Атажұрт. Начать хочу со слов Н.А. Назарбаева: «Даже в значительной степени модернизированные общества содержат в себе коды культуры, истоки которых уходят в прошлое. Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры, собственного национального кода. Без этого модернизация превратится в пустой звук.
Новая модернизация не должна, как прежде, высокомерно смотреть на исторический опыт и традиции. Наоборот, она должна сделать лучшие традиции предпосылкой, важным условием успеха модернизации.» Без знания о прошлом, у человека нет будущего. У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое, своя история. У нашей страны тоже есть своя многовековая история со знаменательными событиями, выдающимися людьми, культурой народов. Сегодня мы вспомним некоторые моменты истории. Игра будет состоять из 6 туров.
1. Игра
1 тур «Блиц –опрос» (правильный ответ – 1 фишка)
|
|
2 тур «Шкатулка мудрости» (правильный ответ - 3 фишки)
- Биологи назвали бы это средой обитания живых организмов. Экономисты называют это фактором производства. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. Что в шкатулке? Подсказка: За неё боролись наши предки. (земля)
- Однажды греческий посол прибыл в Персию ко двору Артаксеркса. Послу шепнули: «Поклонись правителю всех персов до земли, иначе не заметит». Однако не в обычаях гордых предков кланяться чужим царям. Ситуация: кланяться не хочется и не кланяться нельзя, иначе переговоры не состоятся. Приближаясь к трону он выронил это и наклонился. Что в шкатулке? Подсказка: это не только украшение, но и символ власти и богатства. (перстень)
З тур «Полиглот» (правильный ответ-3 фишки). Группам даны три вопроса, ответ на них необходимо перевести на 3 языка.
- Население определенной страны. (народ – халық – people)
- Организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.(государство – үкімет – country)
- Официальный главный город государства. (столица – астана – сapital)
4 тур «Угадай событие». Командам дается событие, которой они должны изобразить на постере, затем соперники угадывают это историческое событие. ( 5 фишек)
Тема события: 1. Откочевка Керея и Жанибека.
2. Переселение уйгуров и дунган в Казахстан.
3. Обретение Независимости Казахстана.
4.Великая Отечественная война.
5 тур «Задание на соответствие» (3 фишки) Учащимся необходимо найти и соотнести дату с событием.
1881-1884 гг | Откочевка Керея и Джанибека в Моголистан и образование Казахского ханства |
1456-1465гг | Освоение целинных и залежных земель |
1954-1960гг | Массовые репрессии |
1930-1950гг | Переселение уйгур и дунган в Семиречье |
6 тур «Кто в тереме живет?» (правильный ответ -5 фишек). Учащимся нужно расположить народы Казахстана по их количеству.
- Итоги и награждения.