Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций
Проблемное обучение – вид обучения, при котором организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которого ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения.
Учитель выполняет функцию руководителя, степень его участия зависит от сложности материала, подготовленности и уровня развития учеников. Такое обучение позволяет постепенно вырабатывать внимание к объекту обучения, стремление овладеть предметом, несмотря на имеющиеся трудности.
Основу проблемного обучения составляет проблемная ситуация. Проблемная ситуация это противоречие между знанием и незнанием. Внедрение Кембриджской методики обучения в современных школах которое является сегодня обязательным для всех учителей предполагает групповую работу учащихся на уроке.
Считается что групповая работа — это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.