ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
Актуальность опыта. Использование результатов художественной деятельности детей имеет существенное воспитательное значение. Занятия изобразительным искусством служат эффективным средством познания действительности, помогают формированию и развитию зрительного восприятия, ассоциативного видения, воображения, пространственных представлений. Основной акцент в процессе формирования художественно-эстетического мышления учащихся ставится на развитие у детей способности к эмоционально-эстетическому восприятию окружающего мира, обогащение образного мышления, формирование системы нравственно-эстетических взглядов. Именно это и выявляет главное содержание работы.
Обоснование выбора техники нетрадиционного рисования.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Мы полагаем, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью. Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.
И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.
Формирование художественно-эстетического мышления учащихся
Полная версия материала