В статье рассказывается об опыте работы над формированием исследовательских навыков на уроках истории.
Как изменить современный урок истории, сделать его более интересным и
запоминающимся? Возможно, каждый из нас ставил себе такой вопрос. Для
себя я открыла достоинства использования проектно-исследовательской
деятельности на уроке. Как показывает практика, создать единый алгоритм
выполнения проектно-исследовательской деятельности, практически
невозможно. Можно выделить следующие причины: 1) возраст участников
проекта: учащимся 5-7 классов сложно провести анализ источника с
определением вывода; 2) определение цели и достижение итога: получение
чего-то нового или доказательство существующего; 3) коллективные или
индивидуальные проекты: определение задач каждого участника проекта; 4)
реальность возможностей выполнения проекта.
Хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности на уроке
значительно обогащает учебный процесс, повышает интерес к изучаемому
материалу, позволяет создавать условия работы в команде учителю и
учащимся. В данном случае процесс обучения выходит на новый
качественный уровень, происходит формирование функциональной
грамотности учащихся.