Режим работы: ПН-ПТ, 10:00-17:00
+7(777) 970-85-15
» » Критическое мышление на уроках географии в рамках обновленного содержания образования

Критическое мышление на уроках географии в рамках обновленного содержания образования

17 февраль 2021
176
0

Технология критического мышления  основана на творческом сотрудничестве обучающегося и учителя, на развитии у обучающихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а  на постановку проблемы и поиск её решения. Использование технологии развития критического мышления позволяет формировать коммуникативные способности учащихся, умения самостоятельно работать и принимать ответственные решения, формировать навыки критического мышления, конструктивно подходить к решению задач и умения привлекать необходимую информацию для достижения поставленных целей.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

       Основная идея технологии критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи.

Однако, работая с учениками 5-х, 6-х, 7-х классов, сталкиваюсь с такими проблемами,  что большинство учащихся практически не умеют    классифицировать, обобщать информацию; испытывают затруднения при работе с текстом, как учебной статьи, так и дополнительного информационного материала к уроку. Многие из них не справляются с такими заданиями, как перевод информации из одной формы в другую, например, картографической (карта), графической (диаграмма, статистическая таблица) в  текстовую.

Цель: - создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках географии, используя технологию критического мышления. 

Задачи: 

1. изучить научно - методическую литературу по данной теме; 

2. познакомиться с практическим применением данной технологии на уроках географии; 

3. разработать цикл уроков географии с использованием технологии развития критического мышления в 7 классах и провести апробацию уроков по данной технологии 

4. разработать критерии и способы диагностики уровня развития мыслительных способностей учащихся; 

Построение уроков проходит в три фазы: стадия вызова, осмысления и рефлексии.

Наиболее используемые мной приемы это:

Кластеры (гроздь), Инсерт (чтение с пометкой), Чтение с остановкой, Фишбоун , Таблица «З-Х-У», «Тонкие и толстые» вопросы, Синквейн, Эссе

Например, кластер и таблица «ЗХУ» применяю на стадии вызова, Фишбоун и Толстые и тонкие вопросы на стадии осмысления, Синквейн и мини-эссе на стадии рефлексии.


Топ портфолио преподавателей
Войти через: