ОБМЕН ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ
ВКО,Жарминский район,с.Калбатау,
КГУ «Георгиевская средняя школа»
отдела образоваания поЖарминскому
району управления образования ВКО
Жанузакова Гульнара
Абдагалиновна
Какое образование не было бы у учителя, для профессионального роста необходимо постоянное повышение квалификации и навыков, обмен опыта.
Учителя Казахстана редко обмениваются опытом. Загруженный график основной части работы, часто является этому причиной.
При частом обмене опыта, повышается конкурентоспособоность между учителями, соответсвенно растет качество обучения, образуются новые методы преподавания, также работа над ошибками.
Это повышает эффетивность каждого учителя. Учебное заведение становится более продуктивной и успешной, соответственно дети тоже получают образование высокого качества.
Плюсов «коллективного разума» много. К примеру, можно найти современные и новые подходы к передаче знаний, так как каждый день в мире появляется все новее технологии и методики. Как говорится, «одна голова хорошо, а два – лучше», это шанс расти коллективно, и быть первыми в своей нише.
Методический диалог между учителями блокируют три основных фактора: культурные нормы работы – преподавание за закрытыми дверями класса без прямого взаимодействия с другими коллегами; недостаток времени – из-за увеличения педагогической нагрузки и обилия отчетности; консерватизм – нежелание следовать инновациям.
В условиях «типичной организационной культуры школы» нужно сначала устранить все эти барьеры, а дальше – повышать мотивацию к обмену знаниями, отмечают эксперты в области российской педагогики. Следовательно чтобы стать лучше в своей карьере, необходимо быть открытым, общительным, разносторонним, готовым к новым открытиям и методам.
Надо начать с себя. Необходимо создать легкую атмосферу между коллегами, интересоваться его методами, делиться своими, делать совместные открыте уроки к примеру. Всегда должна быть командная работа. Не бояться меняться, и осваивать новые инновации. Только так, дети нашей страны могут получать хорошее образование.
Начать с коллектива, далее на уровне района или города. Потом уже и до области, республики недалеко. А международные опыты, где собираются сливки профессоров всего мира – это вообще бесценно. Каждое новое выступление – это уровень. Каждая новая тема – это новые навыки как для учителя, так и для учащихся.
Ч. Диккенс говорил, человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.