Раздел долгосрочного планирования: Раздел «Живая природа. Человек» |
Школа: район Бәйтерек Кушумский СОКШ - детсад | ||||||
Дата : | ФИО учителя: Никитина Гульмира Иждихатовна | ||||||
класс: 3 | Участвовали: | Не участвовали: | |||||
Тема урока | «Загляни внутрь себя» | ||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 3.2.3.1 - определять внешнее строение человека и расположение внутренних органов человека 3.2.3.2 – объяснять функции основных частей человека. |
||||||
Цель урока | A - Определяет внешнее строение человека и расположение внутренних органов, объясняет функции основных частей человека. B - Различает, какие части тела человека и его внутренние органы являются парными С - Доказывают взаимосвязь здорового образа жизни и нормального функционирования организма человека |
||||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфическая для предмета: внутренние органы человека система органов, пищеварение, дыхание, кровообращение, сердце, желудок, легкие. -Полезные выражения для диалога и письма: - Почему хорошее самочувствие и здоровье организма связано с пищей, которую употребляет человек? - Как происходит газообмен в организме человека? - Какие внутренние органы задействованы в процессе дыхания? - Назови органы, которые участвуют в процессе пищеварения? |
||||||
Воспитание ценностей | - уважение – через групповую работу; - сотрудничество – через парную работу; - привитие навыков здорового образа жизни – через составление правил защиты организма человека от болезней и инфекций.. |
||||||
Межпредметная связь | Литературное чтение через выполнение задания, основанное на чтение текста в учебнике; Познание мира через простейшие знания об образе жизни человека и его движениях. ЗОЖ - привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения правильной осанки через простейшие знания об образе жизни. |
||||||
Предыдущие знания | - объясняет, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной. - знает, что такое скелет, называет части скелета; - знает и называет функции скелета; - знает, что к костям крепятся мышцы, что мышцы работают парно – растяжение/сокращение |
||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | |||||
Начало урока 2 мин 3 мин |
Мотивационная минутка. - Здравствуйте, дети. - С каким настроением вы пришли в школу? На меня вы посмотрите, Тихо носиком дышите. Выше к солнцу подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем. Побуждающий диалог. Отгадай загадку и найди свою группу Ученики получают карточки, на которой написана загадка про части тела. Ребята, у которых внутренние органы объединяются в одну группу, а кого внешние части тела в другую. . ФО «Словесная похвала учителя» - (после загадывания загадок -ученики отгадали загадки) Введение в тему урока. - Как вы думаете, о ком или, о чем мы с вами будем говорить на уроке? - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о человеке. Что вы хотите узнать о самом себе? - Нас на земле очень много, но мы все такие разные, но что-то нас всех объединяет. Как вы думаете, что же это? - Конечно, мы – живые организмы, мы – люди и мы одинаково совершенно устроены. Хотите узнать – как? - Какой источник получения информации мы с вами будем использовать? (Источник информации – наблюдение) - А еще, чтобы доказать все наши предположения мы на уроке проведем исследование Сообщение темы урока. |
Карточки с загадками | |||||
Середина урока 7 мин 5 мин 2 мин 5 мин 5 мин 4 мин 3 мин |
Работа с новой темой. Коллективная работа по учебнику Внутренние органы человека: 1- легкие; 2 – печень; 3 – почка (в организме человека две почки: левая и правая); 4 – кишечник; 5 – головной мозг; 6 – сердце; 7 – желудок; 8 – мочевой пузырь. Внутренние органы находятся внутри нас, и увидеть их не можем. Много лет назад увидеть внутренние органы человека можно было лишь с помощью хирургического вмешательства либо благодаря серии рентгеновских снимков. В 70-х г. Прошлого века появилась компьютерная томография Групповая работа «Найди, покажи и объясни». Дифференциация по ресурсам и по итогам. Критерии: Определяет внешнее строение человека и расположение внутренних органов, объясняет функции основных частей человека. Задание: Каждая группа получают изображение человека 1 группа: записывают внешнее строение, все части тела человека; объясняют функции основных частей 2 группа: записывают внутренние органы человека, объясняют функции основных частей 1 группа 2 группа Дескриптор: - определяют части тела или внутренние органы -соотносят запись и местоположение органа на рисунке - называют основные функции ФО «Две звезды, одно пожелание» (одна группа оценивает работу другой, отмечая два положительных момента) Физминутка. Весь класс (выполняют движения под руководством учителя) Раз, два, три, четыре, пять – Тело будем изучать. (Шагать на месте.) Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.) Ножки, (Потопать ногами.) Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.) Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.) Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.) Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.) Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.) Голова… (Положить руки на голову.) Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.) Шея крутит головой – (Обхватить шею ладонями.) Ох, устал! Ой – ой – ой-ой! Исследовательская парная работа. Игра «Найди пару»
Задание для всех пар: Посмотрите на рисунок человека, определите, какие части тела или внутренние органы являются парными. Запишите их названия. Дескриптор: - находят парные части тела и внутренние органы -записывают их названия Дополнительное задание: Объясните важность того, что указанные части тела являются парными ФО «Взаимооценивание» (одна пара оценивает работу другой пары) Исследовательская работа под руководством учителя - Давайте с вами проведем практическую работу. По моему сигналу задержите свое дыхание и, как только вам захочется втянуть воздух, поднимите руку и обязательно запомните число, которое я вам назову. Учитель с секундомером, дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может. - Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? Чтобы жить, человеку нужно дышать. при помощи какого органа мы дышим, кто знает? - Совершено верно, мы дышим при помощи легких, их у человека два – левое и правое. Обхватите себя руками и сделайте глубокий вдох, что вы чувствуете? Вывод: - При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются. Очень сложно наш организм устроен, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы необходимы и каждый из них выполняет определенную работу, без которой невозможна жизнь организма. ФО «Похвала учителя» (отмечает тех, кто активно включился в работу) - Итак, мы с вами говорили о внешнем и внутреннем строении человека. Давайте теперь поиграем игру «Письмо от Почемучки». Игра «Письмо от Почемучки» Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки Критерий: Доказывают взаимосвязь здорового образа жизни и нормального функционирования организма человека Правила игры: Учащиеся по - очереди достают из конверта от Почемучки вопросы (цветные карточки). Ученики выслушивают вопрос и кратко, и ясно на него отвечают. Оборудование: большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес школы, класса), цветные карточки с вопросами к детям. Дескриптор: -Отвечают на вопросы -обосновывают свои ответы ФО – «Большой палец» Индивидуальная самостоятельная работа. «Строение тела человека». Работа в рабочей тетради Критерий: Определяет внешнее строение человека и внутренние органы, основных частей человека. 1. Рассмотри изображения внутренних органов человека. Как они называются? 2. Укажи стрелками правильное расположение внутренних органов в теле человека. Дескриптор: -называют внутренние органы человека - указывают изображения внутренних органов человека ФО: Пирамида успеха |
Учебник 3 класса. С.З. Кучербаева. Естествознание: - Алматы: «Атамұра»,2018 – стр.59 Листы А3, картинки, клей, фломастеры, ножницы, рисунки органов человека, трафарет фигуры человека. Видео физминутки https://www.youtube.com/watch?v=CvxNbTppVnA Рисунок, рабочая тетрадь. Секундомер, сигнальные карточки: зеленого, красного, желтого цвета. https://profhelp.net/2334319/ Конверт, цветные карточки с вопросами Естествознание. С.З. Кучербаева. Тетрадь ученика № 1. Алматы «Атамұра» - 2018. стр. - 29 |
|||||
Конец урока 2 мин 2 мин |
Итог урока. «Незаконченное предложение». - внутренние органы находятся… (внутри нас) - увидеть их… (мы не можем) - в теле человека различают… (три основные полости), перечислите (…, …, …) Рефлексия «Лесенка успеха» Предлагаю учащимся определить свое место на Лесенке успеха. |
У детей на партах карточки с незаконченными предложениями. | |||||
Дифференциация – | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация по ресурсам и по итогам. Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки Дифференциация по темпу (некоторые ученики работают быстрее, чем другие). |
ФО «Словесная похвала учителя» - (после загадывания загадок -ученики отгадали загадки) ФО «Две звезды, одно пожелание» (одна группа оценивает работу другой, отмечая два положительных момента) ФО «Взаимооценивание» (одна пара оценивает работу другой пары) ФО «Похвала учителя» (отмечает тех, кто активно включился в работу) ФО – «Большой палец» - (Ученики выбирают правильные ответы на вопросы) ФО - Пирамида успеха -(ученики самостоятельно оценивают себя, после выполнения задания) |
Физминутка (выполняют движения под руководством учителя) | |||||