Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.
Задачи:
- знакомство участников друг с другом, установление доброжелательной атмосферы между членами группы;
- ознакомление участников с целями и задачами занятий, выбор девиза .
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Освоение конкретных приемов и методов семейного воспитания.
- Содействие сплочению родительского коллектива.
Ход мероприятия
- Приветствие.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас . Тема сегодняшней встречи «"Счастье не в богатстве, счастье в семье" Чтобы сегоднянам с вами было комфортно работать, общаться мы должны как можно больше узнать друг о друге.
Круг радости.
- Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга в необычной форме. Встаньте, пожалуйста, в круг. Улыбнитесь другдругу сначала указательными пальчиками и скажите: Привет! Затем мизинцами. Присаживайтесь поудобнее на места.
- Ознакомление участников с целями и задачами занятий.
-Сегодня мы поговорим о такой важной теме, как родительская любовь, поговорим о том, какой бывает любовь родителей.Рассмотрим ряд ситуаций, сделаем выводы, и постараемся дать друг другу советы. Постараемся поделиться друг с другом секретами воспитания.
3. Выбор названия, девиза .
Для начала нам надо выбрать девиз, под которым мы будем вести наши встречи:
- «Я дарю свое тепло»;
- «Счастье семьи - здоровые дети»;
- «Я, ты, он, она — вместе дружная семья!»
4.Знакомство с правилами работы в группе.
1) Доверительный стиль общения. Рассказывая другим о себе, мы надеемся на взаимность.
2) Искренность в общении. Если нет желания высказаться искренне и откровенно, то лучше промолчать.
3) Конфиденциальность. Каждый должен быть уверен в том, что его личные откровения остаются в группе.
4) Активное участие в происходящем. Активно смотрим, чувствуем себя и коллектив в целом.
5. Игра «Поиск сокровищ».
-Мы все разные, но у нас есть много общих «сокровищ»: черт характера, привычек, событий, которые нас сближают.
Участникам группы предлагает карточки с перечнем «сокровищ»:
- чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
- с необычным хобби или увлечением;
- кто любит ту же еду, что и вы;
- кому нравится та же музыка, что и вам;
- кто родился ближе всех к месту проведения занятий;
- кто родился дальше всех от этого места.
Каждый участник, продвигаясь по залу, находит у других «сокровище», которое имеет сам.
После выполнения упражнения родителям предлагается ответить на вопрос: «Что интересного вы узнали друг о друге?».
(Ведущий называет имя одного из родителей, другие зачитывают, собранную информацию о нем).