КВН «Русский язык»
Цель:формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий, формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая:развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая:способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя:
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, что значит Конкурсы Весёлых и Находчивых по русскому языку.
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в Казахстане. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Вас ждут забавные вопросы, интересные задания,игры. Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку
В игре принимают участие две команды: Команда «Знайки» и команда «Грамотеи»
Просим участников представить свои команды
Представление команд
Приветствие команды «Знайки»:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
Приветствие команды «Грамотеи»:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Приветствие жюри.
-Наблюдать за игрой и оценивать будет наше уважаемое жюри
- За каждый конкурс командам будут выставляться оценки, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
( По одному участнику из команды выносят поднос, на нем игла и стакан воды.)
-поприветствуем наше уважаемое жюри
1 участник «Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,
2 участник А совесть чиста, как эта вода».
-Итак, мы начинаем КВН и я объявляю первый конкурс «Домашнее задание»
Конкурс «Домашнее задание»
-ребята расскажут веселые истории, которые происходят иногда на уроках русского языка
Приветствуем команду «Граматеи» (музыка)
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
(музыка)
Учитель: У тебя, Сидорова, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидорова: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкина, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкина: Не знаю. Я рано легла спать.
Учитель: А что касается тебя, Воробьева, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Воробьева: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Приветствуемкоманду «Любознаев» (музыка)
Учитель: Мышкина, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мышкина, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мышкина, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мышкина: Каковатый? Суховатый!
(музыка)