В условиях реформирования школы и переходе на обновленное содержание образования развитие исследовательских навыков учащихся становится одной из актуальнейших задач. В трудах В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина доказано, что в учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность, наиболее полно проявляются оригинальность мышления, творчество школьников, развиваются исследовательские умения учащихся. «Гуманизация образования поставила на повестку дня проблему дифференциации процесса обучения, одной из ведущих форм которой является уровневая дифференциация.» [3]. Многие педагоги, которые признают важность и необходимость формирования исследовательских навыков учащихся, в условиях уровневой дифференциации обучения испытывают затруднения при организации этого процесса. В результате оказывается, что «у большинства школьников доминирует репродуктивная, а не продуктивная деятельность, не сформирована потребность в самостоятельном поиске решения проблемы, учащиеся испытывают затруднения при определении целей своей деятельности, при самостоятельном проведении анализа условия задачи, при выдвижении гипотез и их обосновании» [3].
Развитие исследовательских навыков учащихся на уроках математики через применение дифференцированных заданий
Полная версия материала