Урок 110 Русский язык
Предмет: Русский язык |
Школа: Школа лицей 28 им.М.Маметовой |
||||||
Раздел (сквозная тема): |
Окружающая среда. |
||||||
ФИО педагога Дубикина Ирина Валерьевна |
|||||||
дата: |
|||||||
класс 2 |
кол-во присутствующих |
кол-во отсутствующих |
|||||
тема: Определение разницы в содержании подобных предложений, которые отличаются одним (двумя) словами. |
|||||||
цель обучения |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему 2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использо- ванием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли |
||||||
Цели урока |
Знать о зависимости смысла предложения от слов. |
||||||
Ход урока |
|||||||
время |
деятельность учителя |
Деятельность ученика |
оценивание |
ресурсы |
|||
0-6 мин |
Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел сейчас звонок. Начинаем наш урок. Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы писать, читать и, конечно, рассуждать. Н.С. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся сравнить три предложения и ответить на вопросы: «Чем похожи и чем отличают предложения?» Предложения: Кот сидел. Кот Мурзик сидел. Кот Мурзик сидел на дереве. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: – От чего зависит смысл предложения? |
||||||
7-11 |
Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Просмотр отрывка фильма о дельфинах. (К, И) Работа с текстом. Ученики знакомятся с содержанием текста «Дельфины»; читают его вслух, выделяя голосом каждую законченную мысль; подсчитывают количество предложений в тексте. (П) Работая в парах, рассматривают рисунок в учебнике; отвечают на вопросы учебника, высказывая свое мнение; выслушивают мнения других; создают небольшой текст по данной теме на основе иллюстрации и собственного опыта самостоятельно; выписывают предложение из текста, которым можно подписать рисунок. Самопроверка. (К, И) Исследовательская работа. Учащиеся сравнивают два предложения, данные в упражнении; определяют их сходство и различия; отвечают на вопрос учебника. (К, И) Работа с правилом. (К, И) «Добрый совет». (Д, К) Пальчиковая физминутка. Чтоб красиво написать, Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять, За письмо получим пять! Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (Г) Работа с иллюстрациями и схемой. Ученики составляют небольшой текст с использованием опорных слов и изображений. Составляют продолжение полученного текста; записывают каллиграфическим почерком полученные предложения. Взаимопроверка. Сравнивают предложения, высказывая предположения о том, чем похожи и чем они различаются. (П) Работа с текстами. Дети знакомятся с содержанием двух текстов, данных в упражнении; работая в паре, принимают участие в диалоге, высказывая свое мнение при сравнении текстов с помощью учителя или самостоятельно; выслушивают мнения других; записывают текст, который наиболее точно передаёт тему уникальности лягушек. Взаимопроверка. (К, И) Работа с текстом. Учащиеся читают рассказ «Кот и воробей»; вставляют пропущенные слова, используя слова-помощники; записывают полученный текст. Выборочная проверка. Сравнивают текст в учебнике и в тетради; делают вывод: чем похожи тексты и чем они отличаются друг от друга. (Д, К) Динамическая пауза. Ходит кот по лавочке, (Ходьба на месте.) Водит кошку за лапочки: (Взялись за руки.) Топы, топы по лавочке! (Топаем.) Цапы, цапы за лапочки! (Стучим друг друга по пальчикам.) Е.В. Богданова Работа по учебнику (К, И) Исследовательская работа. Дети, используя энциклопедии, справочники и журналы находят информацию о животных-рекордсменах с помощью учителя, делятся информацией в классе. (Г) Работа с кластером. Работая в группах, ученики систематизируют и проверяют свои знания по теме «Предложение». (К, И) Техника «Карусель» (Д, К) Физминутка для глаз. Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. |
Учебник, рабочая тетрадь https://www.youtube.com/watch?v=UCX2Nh6UYgQ Учебник, рабочая тетрадь Учебник, рабочая тетрадь Энцикло- педии, спра- вочники, журналы. Тетрадь «Что я знаю и умею» |
|||||
37-40 мин |
Итог урока. Рефлексия. Учитель прикрепляет на доску круг от солнышка, детям раздаёт лучи жёлтого, оранжевого и красного цветов. Лучи нужно прикрепить к солнышку: Желтый цвет – мне понравился урок, получил много полезной информации; Оранжевый цвет – на уроке не всегда было интересно, не вся информация мне будет полезна; Красный цвет – урок неинтересный, не было никакой полезной информации. |
оценивают свою работу на уроке |
ФО |
Солнышко, лучи разного цвета. |
|||