Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Определение разницы в содержании подобных предложений, которые отличаются одним (двумя) словами

Определение разницы в содержании подобных предложений, которые отличаются одним (двумя) словами

Урок 110 Русский язык 

Предмет: Русский язык 

Школа: Школа лицей 28 им.М.Маметовой 

Раздел (сквозная тема):

Окружающая среда.

ФИО педагога Дубикина Ирина Валерьевна 

дата:

класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Определение разницы в содержании подобных предложений, которые

отличаются одним (двумя) словами.

цель обучения

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая

мнения других

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему

2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использо-

ванием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли

Цели урока

Знать о зависимости смысла предложения от слов.

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-6 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы писать, читать и, конечно, рассуждать.

Н.С. Борбат

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает учащимся сравнить три предложения и ответить на вопросы: «Чем похожи и чем отличают

предложения?»

Предложения:

Кот сидел.

Кот Мурзик сидел.

Кот Мурзик сидел на дереве.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– От чего зависит смысл предложения?

7-11

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) Просмотр отрывка фильма о дельфинах.

(К, И) Работа с текстом.

Ученики знакомятся с содержанием текста «Дельфины»;

читают его вслух, выделяя голосом каждую законченную мысль;

подсчитывают количество предложений в тексте.

(П) Работая в парах, рассматривают рисунок в учебнике;

отвечают на вопросы учебника, высказывая свое мнение;

выслушивают мнения других;

создают небольшой текст по данной теме на основе

иллюстрации и собственного опыта самостоятельно;

выписывают предложение из текста, которым можно подписать рисунок. Самопроверка.

(К, И) Исследовательская работа.

Учащиеся сравнивают два предложения, данные в упражнении;

определяют их сходство и различия;

отвечают на вопрос учебника.

(К, И) Работа с правилом.

(К, И) «Добрый совет».

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять,

За письмо получим пять!

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(Г) Работа с иллюстрациями и схемой.

Ученики составляют небольшой текст с использованием

опорных слов и изображений. Составляют продолжение

полученного текста;

записывают каллиграфическим почерком полученные

предложения.

Взаимопроверка.

Сравнивают предложения, высказывая предположения о том, чем похожи и чем они различаются.

(П) Работа с текстами.

Дети знакомятся с содержанием двух текстов, данных в

упражнении;

работая в паре, принимают участие в диалоге, высказывая свое мнение при сравнении текстов с помощью учителя или самостоятельно; выслушивают мнения других;

записывают текст, который наиболее точно передаёт тему

уникальности лягушек. Взаимопроверка.

(К, И) Работа с текстом.

Учащиеся читают рассказ «Кот и воробей»;

вставляют пропущенные слова, используя слова-помощники;

записывают полученный текст.

Выборочная проверка.

Сравнивают текст в учебнике и в тетради;

делают вывод: чем похожи тексты и чем они отличаются друг от друга.

(Д, К) Динамическая пауза.

Ходит кот по лавочке, (Ходьба на месте.)

Водит кошку за лапочки: (Взялись за руки.)

Топы, топы по лавочке! (Топаем.)

Цапы, цапы за лапочки! (Стучим друг друга по пальчикам.)

Е.В. Богданова

Работа по учебнику

(К, И) Исследовательская работа.

Дети, используя энциклопедии, справочники и журналы находят информацию о животных-рекордсменах с помощью учителя, делятся информацией в классе.

(Г) Работа с кластером.

Работая в группах, ученики систематизируют и проверяют свои знания по теме «Предложение».

(К, И) Техника «Карусель»

(Д, К) Физминутка для глаз.

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Учебник,

рабочая

тетрадь

https://www.youtube.com/watch?v=UCX2Nh6UYgQ

Учебник,

рабочая

тетрадь

Учебник,

рабочая

тетрадь

Энцикло-

педии, спра-

вочники,

журналы.

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

37-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Учитель прикрепляет на доску круг от солнышка, детям раздаёт лучи жёлтого, оранжевого и красного цветов. Лучи нужно прикрепить к солнышку: Желтый цвет – мне понравился урок, получил много полезной информации; Оранжевый цвет – на уроке не всегда было интересно, не вся информация мне будет полезна; Красный цвет – урок неинтересный, не было никакой

полезной информации.

оценивают свою работу на уроке

ФО

Солнышко,

лучи разного

цвета.


Топ портфолио преподавателей
Войти через: