Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Определение разницы в содержании подобных предложений, которые отличаются одним (двумя) словами

Определение разницы в содержании подобных предложений, которые отличаются одним (двумя) словами

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Дубикина Ирина Валерьевна0605

Урок 110 Русский язык 

Предмет: Русский язык 

Школа: Школа лицей 28 им.М.Маметовой 

Раздел (сквозная тема):

Окружающая среда.

ФИО педагога Дубикина Ирина Валерьевна 

дата:

класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Определение разницы в содержании подобных предложений, которые

отличаются одним (двумя) словами.

цель обучения

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая

мнения других

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему

2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использо-

ванием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли

Цели урока

Знать о зависимости смысла предложения от слов.

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-6 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы писать, читать и, конечно, рассуждать.

Н.С. Борбат

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает учащимся сравнить три предложения и ответить на вопросы: «Чем похожи и чем отличают

предложения?»

Предложения:

Кот сидел.

Кот Мурзик сидел.

Кот Мурзик сидел на дереве.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– От чего зависит смысл предложения?

7-11

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) Просмотр отрывка фильма о дельфинах.

(К, И) Работа с текстом.

Ученики знакомятся с содержанием текста «Дельфины»;

читают его вслух, выделяя голосом каждую законченную мысль;

подсчитывают количество предложений в тексте.

(П) Работая в парах, рассматривают рисунок в учебнике;

отвечают на вопросы учебника, высказывая свое мнение;

выслушивают мнения других;

создают небольшой текст по данной теме на основе

иллюстрации и собственного опыта самостоятельно;

выписывают предложение из текста, которым можно подписать рисунок. Самопроверка.

(К, И) Исследовательская работа.

Учащиеся сравнивают два предложения, данные в упражнении;

определяют их сходство и различия;

отвечают на вопрос учебника.

(К, И) Работа с правилом.

(К, И) «Добрый совет».

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять,

За письмо получим пять!

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(Г) Работа с иллюстрациями и схемой.

Ученики составляют небольшой текст с использованием

опорных слов и изображений. Составляют продолжение

полученного текста;

записывают каллиграфическим почерком полученные

предложения.

Взаимопроверка.

Сравнивают предложения, высказывая предположения о том, чем похожи и чем они различаются.

(П) Работа с текстами.

Дети знакомятся с содержанием двух текстов, данных в

упражнении;

работая в паре, принимают участие в диалоге, высказывая свое мнение при сравнении текстов с помощью учителя или самостоятельно; выслушивают мнения других;

записывают текст, который наиболее точно передаёт тему

уникальности лягушек. Взаимопроверка.

(К, И) Работа с текстом.

Учащиеся читают рассказ «Кот и воробей»;

вставляют пропущенные слова, используя слова-помощники;

записывают полученный текст.

Выборочная проверка.

Сравнивают текст в учебнике и в тетради;

делают вывод: чем похожи тексты и чем они отличаются друг от друга.

(Д, К) Динамическая пауза.

Ходит кот по лавочке, (Ходьба на месте.)

Водит кошку за лапочки: (Взялись за руки.)

Топы, топы по лавочке! (Топаем.)

Цапы, цапы за лапочки! (Стучим друг друга по пальчикам.)

Е.В. Богданова

Работа по учебнику

(К, И) Исследовательская работа.

Дети, используя энциклопедии, справочники и журналы находят информацию о животных-рекордсменах с помощью учителя, делятся информацией в классе.

(Г) Работа с кластером.

Работая в группах, ученики систематизируют и проверяют свои знания по теме «Предложение».

(К, И) Техника «Карусель»

(Д, К) Физминутка для глаз.

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Учебник,

рабочая

тетрадь

https://www.youtube.com/watch?v=UCX2Nh6UYgQ

Учебник,

рабочая

тетрадь

Учебник,

рабочая

тетрадь

Энцикло-

педии, спра-

вочники,

журналы.

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

37-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Учитель прикрепляет на доску круг от солнышка, детям раздаёт лучи жёлтого, оранжевого и красного цветов. Лучи нужно прикрепить к солнышку: Желтый цвет – мне понравился урок, получил много полезной информации; Оранжевый цвет – на уроке не всегда было интересно, не вся информация мне будет полезна; Красный цвет – урок неинтересный, не было никакой

полезной информации.

оценивают свою работу на уроке

ФО

Солнышко,

лучи разного

цвета.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты