Пояснительная записка
Сегодня, в рамках дистанционного обучения, многие учащиеся заинтересованы в компьютерной и информационной безопасности.
Активны информационные платформы для работы в дистанционном формате обучения. Многие малокомплектные школы работают в штатном режиме, одновременно используют дистанционные технологии для работы с учащимися. Для регистрации требуется безопасность и защита информации пользователей.
Существуют интернет – мошенничество, сопровождающееся угрозами в отношении пользователей интернета. Учащиеся должны знать способы защиты и сохранения конфиденциальной информации, понятие «авторское право» пользователей.
Необходимо соблюдение авторского права при использованииинформации.
Следует осторожно относиться с выкладкой информации в Интернет, на публикацию фотографий несовершеннолетних учащихся требуется разрешение.
Решение проблемы компьютерной и информационной безопасности возможно в сочетании законодательных и информационных средств защиты персональных данных. Программа направлена на развитие и воспитание личности учащихся с соблюдением норм и правил этикета по работе с внешними данными, при общении в социальных сетях, обеспечивает сохранение психофизиологического состояния учащихся.
Актуальность программы: В период внедрения новых информационных технологий, использования интернет – ресурсов, цифровизации, дистанционного обучения, защита, конфиденциальность информации необходима всем пользователям. Учащимся предлагается осваивать способы работы с информационным потоком, анализировать ее, выявлять проблемы, ставить задачи, структурировать, преобразовыватьинформацию с помощью приложений, пользоваться способами защиты информации.
Новизна программы: Комплексные проекты на основе участия старшеклассников обеспечат развитие учащихся в информационно-коммуникационных технологиях и соблюдение законодательства РК (Закон РК Об информатизации). Возможность самореализации и продуктивного обучения. Практическое применение понятий «Компьютерная и информационная безопасность» дает возможность изучать теоретические вопросы и реализовывать полученные знания в проектной деятельности.
Цели и задачи: Оценивать риски компьютерной и информационной безопасности, защищать информацию от внешнего доступа, соблюдать правила этикета и общения в сети
Знать понятия и составляющие компьютерной и информационной безопасности
соблюдать законы информационной безопасности
Осуществлять регистрацию в компьютерной системе
Оценивать риски информационной безопасности
Проводить обработку исследуемого материала с помощью приложений
Методы: Использование физических, программных, криптографических методов для защиты информации
Прогнозируемый результат и критерии оценки:
В ходе изучения курса «Компьютерная и информационная безопасность» учащиеся будут находить решения,определять стратегии по защите информации, будут уметь пользоваться программными средствами по компьютерной безопасности, криптографическими методами по защите информации.
Учащиеся должны включаться в новые формы деятельности, используя для обучения соревнования, конкурсы, олимпиады, мини-проекты.
Актуально и значительно изучение прикладного курса «Компьютерная и информационная безопасность» для старших классов в образовательной области «Информатика».
Данный курс полезен не только в информационно-технологическом аспекте, но и в других профилях старшей школы, так как проблема информационной безопасности сегодня актуальна во всех сферах деятельности и образования.
Для успешного изучения курса «Компьютерная и информационная безопасность» необходимы базовые знания, полученные учащимися при изучении информатики.
Прикладной курс рассчитан на 34 часа, изучается в течение одного учебного года (1 час в неделю) в 10 или 11 классе.
Курс завершается зачетом в полугодии, при этом к зачету обучающийся должен представить мини – проекты по исследуемым темам