Одним из приоритетных направлений деятельности методических служб является создание акмеологической среды, направленной на формирование профессиональной мотивации, реализации творческого потенциала и достижение успеха в профессиональной деятельности педагога.
В связи с чем необходимо создать все условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителя.
Курсовая подготовка - одна из составляющих повышения квалификации педагогов. Организациями образования ежегодно определяется потребность в обеспечении педагогов курсами, формируются списки, обеспечивается своевременное прохождение курсов, ведется мониторинг.
Мотивирующим фактором к повышению компетенции и совершенствованию профессионализма рассматривается и аттестация педагогов.
Трансляции передового положительного опыта учителей в педагогическое сообщество способствуют организация и проведение научно-практических конференций и форумов.
Для формирования предметно-методологической компетентности педагогов организуются методические мероприятия: семинары, вебинары, педагогические навигаторы, методические мосты, которые знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивным педагогическим опытом.
Благоприятную мотивационную среду для методического роста педагогов, распространения инновационного опыта создают и профессиональные педагогические конкурсы.
Показателем профессиональной компетентности и продуктивной деятельности педагогов являются и предоставляемые к защите на заседании Учебно-методического Совета учебно-методические комплекты, методические и электронные пособия.
Методическим службам необходимо системно осуществляеть методическую поддержку педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновационную деятельность.
На сегодняшний день особое внимание уделяется созданию Ассоциации педагогов, работа которых направлена на развитие профессиональных сообществ учителей, а также совершенствованию их компетентности.
Деятельность Ассоциаций педагогов рассматривается как один из действенных механизмов удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов.
Одной из задач, решаемых методическими службами, является создание организационных, информационно-методических и содержательно-инновационных условий для повышения эффективности деятельности педагогов, обеспечение возможности представления успешного опыта реализации в профессии.
Таким образом, сформированная единая методическая среда способствует развитию профессиональной компетентности учителя, профессиональному росту и совершенствованию мастерства педагогов.
Формирование единой методической среды как фактор профессиональной компетентности учителя
Полная версия материала