Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Zhanar Zhagaparova0477

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Одним из эффективных средств развития речевых способностей у дошкольников является обобщение и систематизация опыта педагогических инноваций при применении игровых технологий.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровые технологии речевого развития, используемые в работе с детьми дошкольного возраста:

  • Подвижные игры с текстами.
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Настольно-печатные и дидактические игры
  • Игры-драматизации, игры-манипуляции
  • Пальчиковые игры и гимнастики
  • Театрализованные игры

Подвижные игры с текстами – игры нередко сопровождаются стихами и песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение. Воспитатель читает, поёт песенки, стихотворный текст продолжают дети, проговаривая слова песенки, стихотворения. Движения с отдельным проговариванием отдельных слов, звукоподражанием являются одним из эффективных методов развития речи детей младшего дошкольного возраста. Постоянное общение со взрослым доставляет детям радость и приносит большую пользу, развивая их речь и воображение. Во время совместных действий нужно стремиться вызвать детей на речевой контакт. Полезно проводить подвижные игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально воспитатель сам проговаривает и проделывает движения, соответствующие тексту. В таких играх, как «Сидит зайка», «Кот и мыши», «Курочка-хохлаточка» от детей требуется соразмерение темпа движения с речью, что положительно влияет на речевое развитие дошкольников.

Сюжетно - ролевые игры
В процессе сюжетно-ролевой игры дети очень любят перевоплощаться в продавцов, докторов, почтальонов и т. д. Игры в семью, в детский сад, парикмахерскую, магазин. В ходе такой игровой деятельности у детей развивается диалогическая и монологическая речь. В ходе таких игр дети учатся договариваться о распределении ролей.

Роль педагога в любой игре – это создание условий для нее, оказание помощи, опосредованное обучение всем ходом воспитательной работы, накопление содержания игр и игровых упражнений.

Настольно-печатные и дидактические игры - это форма обучаемого воздействия педагогов на ребёнка. Дидактические игры проводятся со всей группой, с подгруппой, индивидуально. В таких играх, как «Оденем куклу на прогулку», « Уложим куклу обедом» участвуют все дети. В ходе этих игр дети знакомятся с окружающим миром, что способствует их общему и речевому развитию. Дидактические игры « Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке», « Угадай, что я делаю, «Скажи, что звучит», направлены на развитие фонематического слуха, тренировку звукоподражания. Ход игры педагогу следует строить таким образом, чтобы он содержал образцы речевого поведения

Игры – драматизации. Важно научить детей не только научить не только говорить текст от лица того или иного персонажа, но и изображать этот персонаж мимикой, жестами, движениями. Драматизации активизируют словарный запас, являются эффективным средством совершенствования грамматического строя речи.

Игры - манипуляции- Эти упражнения ребёнок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Такие как « Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока».

Пальчиковые игры и гимнастики
Пальчиковая гимнастика включается в режим дня. Дети учатся играть с пальцами во время умывания, одевания. Простые движения пальцев рук сопровождаются потешками, песенками: «Этот пальчик хочет спать», «Здравствуй солнце золотое». Перед обедом когда дети ожидают приглашение к столу. Детям нравится показывать «театр в руке». На прогулке, после наблюдений за живыми и неживыми объектами детям предлагается с помощью пальцев рук изобразить дом, скворечник, кошку, собаку, дерево.

Пальчиковая гимнастика проводимая ежедневно, способствует развитию мелкой моторики, речи и основных психических процессов, а также коммуникативности.

В театрализованной деятельности дети учатся внимательно слушать речь других и свою собственную. Развивается слуховое внимание, отражать интонацию героев, темп, ритм, если используется музыкальное сопровождение, подстраиваются под ритм, темп. Развивается интонационная выразительность, плавность речи, дети запоминают и воспроизводят тексты инсценировок, обогащается пассивный и активный словарь. Тематика таких игр может быть разнообразной: сказки, игрушки, сценки из жизни животных и т. д.

Результативность в процессе речевого развития с использованием игровых технологий

  • Наблюдение положительной динамики речевого развития
  • Обогащение, и активизация словаря
  • Целенаправленное развитие речи как средства общения
  • Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Таким образом, использование игровых технологий является эффективным средством речевого развития дошкольников

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты