«От того как прошло детство, кто вёл его за руку в детские годы, что вошло в его разум
И сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» ( В. А. Сухомлинский)
И вот наш малыш приходит в дошкольное учреждение. Волнуются родители, ещё с недоверием относятся к воспитателю. И наша задача сделать родителей своими партнёрами. Участниками педагогического процесса приобщить их к жизни детского сада.
Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребёнку. Использовать индивидуальную работу с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
(патронаж – обследования условий жизни ребёнка)
Я при общении с родителями использую «Почту Доверия» - это просто яркая коробочка в которую утром родители кладут записку или письмо, где высказывают своё мнение по поводу работы воспитателя или задают какие либо вопросы. На любую тему воспитания и образования ребёнка. На которые я отвечаю либо письменно, либо в индивидуальной форме. Такая форма работы эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретится с родителями лично.
Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества.
Это может быть и выставка рисунков, фото газеты, совместные поделки для различных конкурсов.