Развитие самостоятельности учащихся в классе фортепиано ДМШ
Байболова Марина Абаевна
преподаватель фортепиано
Педагогическая деятельность – очень сложный процесс. В воспитании навыков самостоятельности в работе учащихся музыкальных школ педагог имеет очень большое значение. Он всегда является ключевой фигурой любого учебного процесса.
Проблема развития самостоятельной работы является одним из важнейших вопросов педагогики. Она охватывает решительно все стороны деятельности педагога и ученика. Основное место в этой проблеме занимает вопрос раскрытия художественной неповторимости ученика. Есть замечательные педагоги, воспитавшие немало индивидуально различных музыкантов, играющих самобытно, но однако, не умеющих без преподавателя работать над произведением.
Для начала, прежде всего, следует уточнить понятие самостоятельности в работе учащихся и выяснить, можно ли требовать ее от учеников на начальной стадии обучения. Под самостоятельностью имеется в виду умение учащихся применять в своей домашней работе полученные на уроках знания и навыки, творчески подходить к решению поставленных задач. При этом ученик должен обладать определенными знаниями, понимать сущность заданий и их цель. Поэтому очень важно, чтобы педагог стремился к постепенному развитию у ученика инициативы в занятиях, старался пробудить в нем интерес к занятиям и творческую активность.