На современном этапе обновления образования, включения инклюзии в образовательный процесс, важно учитывать индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлять оптимальные условия для получения качественного образования, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории. Направления работы педагога-психолога имеют широкий спектр, ключевым является сопровождение развития ребенка. Поэтому актуально ведение карты психологического развития учащихся, как формы фиксации особенностей и динамики развития, отдельно взятых параметров ребенка.
В работе школьного педагога-психолога часто возникают вопросы: Зачем и как отслеживать психологическое развитие обучающегося в системе школьного обучения? Какое содержание и параметры должна включать карта психологического развития учащихся? Как рационально организовать работу по мониторингу психологического развития учащихся?
В статье раскрывается актуальность ведения карты психологического развития учащихся общеобразовательной школы, рассматриваются проблемы определения ее содержания, и оптимальных параметров психологического мониторинга.
Предложен вариант определения оптимальных параметров карты психологического развития через интерактивный анализ возрастных задач, новообразований и социально-педагогической ситуации учащихся.
Статья будет интересна и полезна для педагогов – психологов общеобразовательных школ.