ГРУППА: 4-5 |
|||
ТЕМА: Круг. Большой – маленький. |
|||
ЦЕЛЬ: |
обучение умению узнавать и называть геометрическую фигуру – круг. |
||
ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА: |
Круг. Большой. Маленький.
|
||
БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ |
Шеңбер - руг. Үлкен - большой. Кішкентай -маленький. |
||
Используемые методы и приемы: |
Сюрпризный момент, объяснение, показ, индивидуальные задания, поощрение. |
||
Ресурсы, развивающая среда: |
макеты большого красного и маленького зеленого круга, картинки «предметы, похожие на круг», игрушка-колобок, карандаши красного и синего цвета, маленькие круги на каждого ребенка, рабочая тетрадь.
|
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: |
|||
Должны знать: |
что некоторые предметы имеют круглую форму, что круг может быть разного размера (большой-маленький). |
||
Освоение понятий: |
Большой маленький круг.
|
||
Приобретение и развитие умений и навыков |
Находить и различать разные по величине предметы, узнавать фигуру круг. Навыки обследования предметов осязательно-двигательным путем, навык работы с карандашом.
|
||
План |
|||
Этапы занятий |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
Начало занятий 1.Организационный момент |
Сюрпризный момент Педагог говорит, что сегодня в гости пришел Колобок, показывает его. Предлагает поздороваться. Колобок хочет, чтобы я загадала вам загадку. Игра «Отгадай» Загадывает детям загадку: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру, Догадался, милый друг? Ну, конечно, это… (круг) Если дети затрудняются в отгадывании загадки, то Колобок может показать им предметы, похожие на круг (колесо, мячик, обруч, солнце и т.д.) |
Проявляют интерес.
Здороваються с зайчиком.
Отгадывают загадки.
Дети называют свои предположения. |
|
Основная часть |
Игра «Знакомство с геометрической фигурой- круг» (Игра под руководством, воспитатель знакомит с геометрической фигурой круг.) Педагог показывает макеты большого красного и маленького зеленого круга. Говорит, что у круга нет углов, он может катиться. На круг похожи такие предметы, (показывает картинки) как солнце, колесо, мячик, арбуз, обруч и т.д. Говорит, что один круг большой, другой- маленький и предлагает с помощью наложения узнать, какого цвета круг большой и какого маленький. Педагог спрашивает: -Какого цвета круг больше? -Какого меньше? Колобок начинает катиться, показывая детям, что у него нет углов, и он похож на геометрическую фигуру – круг. Задание №1 Педагог дает детям задание найти в тетради геометрическую фигуру – круг и провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Затем просит красным карандашом обвести по точкам большой- круг, а синим- маленький круг. Спрашивает: -Какой круг обвели красным карандашом? -А какой круг обвели синим карандашом? -Как называется геометрическая фигура, которую вы обвели? Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности. Словарная работа: круг большой маленький. Билингвальный компонент: дөңгелек-круг. Физкультминутка «Большой-маленький» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Задание №2 Педагог предлагает детям найти на картинке предметы, похожие на круг. Обращает внимание на рисунок, где нарисованы: большое яблоко, большой арбуз и маленькое яблоко с маленьким арбузом. Спрашивает: -Яблоки одинаковые или разные? Какие они? Просит детей поставить большой пальчик сначала на большое яблоко, а затем мизинец на маленькое яблоко. -А арбузы одинаковые? Просит детей также поставить большой пальчик сначала на большой арбуз, а затем мизинец на маленький арбуз. Дает задание пальчиком провести дорожку от маленького яблока к большому яблоку, а от большого арбуза к маленькому арбузу.
|
Слушают обьяснение воспитателя.
Дети знакомятся с новой геометрической фигурой – круг. Узнают, с помощью наложения, что круг может быть разным по величине (большой, маленький).
Отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание. Находят в тетради геометрическую фигуру – круг и проводят пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Затем красным карандашом обводят по точкам большой- круг, а синим- маленький круг.
Повторяют слова: круг большой маленький. дөңгелек-круг.
Выполняют физминутку.
Дети выполняют задание.
|
|
Заключительная часть |
Колобок благодарит детей за правильно выполненные задания, прощается и говорит, что ему нужно вернуться в сказку, дарит каждому по маленькому кругу. Дети прощаются с Колобком. Педагог спрашивает: -Какую геометрическую фигуру вы знаете? -Какие круги бывают по величине? -На какую геометрическую фигуру похож колобок? -Что подарил вам колобок? Предлагает обследовать круг пальцем, убедиться, что у него нет углов. Дети обследуют круг.
|
|
Разработка занятия по математике. Круг. Большой – маленький.
Полная версия материала