Режим работы: ПН-ПТ, 10:00-17:00
+7(777) 970-85-25
» » Разработка занятия по математике. Круг. Большой – маленький.

Разработка занятия по математике. Круг. Большой – маленький.

ГРУППА:  4-5

ТЕМА:  Круг. Большой – маленький.

ЦЕЛЬ:

обучение умению узнавать и называть геометрическую фигуру – круг.

ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Круг. Большой. Маленький.

 

 

БИЛИНГВАЛЬНЫЙ

КОМПОНЕНТ

Шеңбер - руг. Үлкен - большой. Кішкентай -маленький.

Используемые методы и приемы:

Сюрпризный момент, объяснение, показ, индивидуальные задания, поощрение.

Ресурсы, развивающая среда:

макеты большого красного и маленького зеленого круга, картинки «предметы, похожие на круг», игрушка-колобок, карандаши красного и синего цвета, маленькие круги на каждого ребенка, рабочая тетрадь.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Должны знать:

  что некоторые предметы имеют круглую форму, что круг может быть разного размера (большой-маленький).

Освоение понятий:

 Большой маленький круг.

 

Приобретение и развитие умений и навыков

 Находить и различать разные по величине предметы, узнавать фигуру круг. Навыки обследования предметов осязательно-двигательным путем, навык работы с карандашом.

 

План

Этапы занятий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Начало занятий

1.Организационный момент

Сюрпризный момент

Педагог говорит, что сегодня в гости пришел Колобок, показывает его. Предлагает поздороваться. Колобок хочет, чтобы я загадала вам загадку.

Игра «Отгадай»

Загадывает детям загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

Лишь на круглую фигуру,

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… (круг)

Если дети затрудняются в отгадывании загадки, то Колобок может показать им предметы, похожие на круг (колесо, мячик, обруч, солнце и т.д.)

Проявляют интерес.

 

Здороваються с зайчиком.

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

Дети называют свои предположения.

Основная часть

Игра «Знакомство с геометрической фигурой- круг»  (Игра под руководством, воспитатель знакомит с геометрической фигурой круг.)

Педагог показывает макеты большого красного и маленького зеленого круга. Говорит, что у круга нет углов, он может катиться. На круг похожи такие предметы, (показывает картинки) как солнце, колесо, мячик, арбуз, обруч и т.д. Говорит, что один круг большой, другой- маленький и предлагает с помощью наложения узнать, какого цвета круг большой и какого маленький.

Педагог спрашивает:

-Какого цвета круг больше?

-Какого меньше?

Колобок начинает катиться, показывая детям, что у него нет углов, и он похож на геометрическую фигуру – круг.

Задание №1

Педагог дает детям задание найти в тетради геометрическую фигуру – круг и провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Затем просит красным карандашом обвести по точкам большой- круг, а синим- маленький круг.

Спрашивает:

-Какой круг обвели красным карандашом?

-А какой круг обвели синим карандашом?

-Как называется геометрическая фигура, которую вы обвели?

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности.

Словарная работа: круг большой  маленький.

Билингвальный компонент: дөңгелек-круг.

Физкультминутка «Большой-маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Задание №2

Педагог предлагает детям найти на картинке предметы, похожие на круг.

Обращает внимание на рисунок, где нарисованы: большое яблоко, большой арбуз и маленькое яблоко с маленьким арбузом.

Спрашивает:

-Яблоки одинаковые или разные? Какие они?

Просит детей поставить большой пальчик сначала на большое яблоко, а затем мизинец на маленькое яблоко.

-А арбузы одинаковые?

Просит детей также поставить большой пальчик сначала на большой арбуз, а затем мизинец на маленький арбуз.

Дает задание пальчиком провести дорожку от маленького яблока к большому яблоку, а от большого арбуза к маленькому арбузу.

 

Слушают обьяснение воспитателя.

 

 

Дети знакомятся с новой геометрической фигурой – круг. Узнают, с помощью наложения, что круг может быть разным по величине (большой, маленький).

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети выполняют задание.

Находят в тетради геометрическую фигуру – круг и проводят пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Затем красным карандашом обводят по точкам большой- круг, а синим- маленький круг.

 

 

 

 

 

 

Повторяют слова:

круг большой  маленький.

дөңгелек-круг.

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

Заключительная часть

Колобок благодарит детей за правильно выполненные задания, прощается и говорит, что ему нужно вернуться в сказку, дарит каждому по маленькому кругу.

Дети прощаются с Колобком.

Педагог спрашивает:

-Какую геометрическую фигуру вы знаете?

-Какие круги бывают по величине?

-На какую геометрическую фигуру похож колобок?

-Что подарил вам колобок?

Предлагает обследовать круг пальцем, убедиться, что у него нет углов.

Дети обследуют круг.

 

 


Топ портфолио преподавателей
Войти через: