Скозная тема: «Помоги себе и другим» Область: Познание. Раздел: Конструирование, с интеграцией художественная литература. Раз
|
|||
ГРУППА: Средняя 3-4 года |
|||
ТЕМА: «Загородка для козлят» |
|||
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: |
Знает и называет детали строительного материала кубик, брусок, кирпич. Знает и называет героев сказки «Волк и 7 козлят» по картинкам. |
||
ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА: |
узкая - широкая, Длинная - короткая, высокая - низкая, загородки |
||
Используемые методы и приемы: |
Показ и объяснение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; обращение к опыту детей; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; группировка домашних животных; пальчиковая гимнастика. |
||
Ресурсы, развивающая среда: |
демонстрационный материал – картинки с изображениями домашних животных (коза, козлята,);фигурки 7 козлят из настольного театра, дом, раздаточный материал – дом, конструктор и игрушки каждому ребенку. |
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: |
|||
Должны знать: |
Знает и разлечает название деталей(куб, кирпич) цвет (красный, желтый, зеленый) название домашних животных(коза, козленок), различает широкую и узкую сторону кирпичиков; ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно замыкая пространство. |
||
Приобретение и развитие умений и навыков |
Умеет сооружать простейшие постройки, ухаживать за домашними животными и их желищем. |
||
План |
|||
Этапы занятий |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
Начало занятий |
Круг радости «Саләм алтын күн» мотивация Раздается телефонный звонок, воспитатель иметирует телефонный диалог. Ребята, мне позвонила мама коза и сказала что ушла в лес, а маленькие козлятки остались одни в домике, и им страшно, давайте отправимся к ним в гости.
|
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.
Дети проявляют интерес, внимательно слушают рассказ воспитателя, соглашаются поехать в гости к козлятам. Проявляют инециативу
Проходят за столы по группам и выполняют работу. |
|
Основная часть |
1. Структурированная игра с использыванием мнемотехники «волк и 7 козлят» 2. Игра под руковоством демонстрирую детям круги Лулия по теме гемеотрические фигуры «На что похоже» делю детей на группы по жребию. В корзине находиться геометрические фигуры — команды желтых квадратов, синих треугольников, красных кругов… Д/И структурированная "Повтори по образцу" Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания. Материал: карточки с контурными рисунками забора, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры. Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок.
Предлагаю настоль печатные игры тому ребенку кто быстрее всех справляется с заданием.
Игра структурированная «Что я закопала в песок? » Обясняю правила игры. Цель: Развито внимания, память, наблюдательность. показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек. Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы. Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.
|
Останавливаются
Спрятались, боятся волка
Соглашаются с предложением воспитателя.
Садятся за столы, рассматривают кирпичик, показывают узкую и широкую сторону. Наблюдают, слушают процесс постройки загородки забора называют цвет.
Смотрят и запоминают алгоритм построики.
Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки.
Дети проявляют интерес
Дети с удовольствием играют в игру. |
|
Заключительная часть |
Что мы сегодня строили? Из чего? Для кого? Что понравилось и запомнилось больше всего? Что получилось, что было трудно? А теперь пора попрощаться с козлятами, какие слова принято говорить при расставании? Предлогаю поиграть в свободную игру «Обыграй постройку» Ресурсы: большой строительный материалом Цель: играет в коллективе, обынрывает свои постройки.
|
Ответы детей. Высказывают что понравилось и запомнилось.
Прощаются с козлятами, говорят досвидания. |
Конспект занятия в средней группе по конструированию с интеграцией художественная литература, с использованием мнемотаблицы
Полная версия материала