Согласно плану развития образования, Казахстанские школьники начнут изучать предмет информатика с 1 класса, называться он будет «Цифровая грамотность». Таким образом каждый школьник будет иметь навыки работы с компьютерной техников, применение ИКТ на уроках станет повседневным, так как они дают возможность заинтересовать учащихся, произвести оценивание, дать информацию в более интересном виде.
Современные знания выражаются не только в предметном формате, они должны иметь универсальных характер метапредметных связей. Стремление государства войти в число стран с высоким качеством образования непрерывно связана с функциональной грамотностью.
Функциональная грамотность — это способность человека, который способен использовать всё постоянно приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. [1]
Учащиеся должны быть готовы к взаимодействию с изменяющимся миром, решать различные нестандартные задачи, строить социальные взаимоотношения, стремление к самообразованию. Все эти навыки можно назвать навыками XXI века сюда входят: базовые навыки, компетенции, личностные качества. Функциональные навыки XXI века говорят о том, что учащийся, получая информацию из различных источников должен уметь ее анализировать, подбирать и даже компилировать.