Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности социальной адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей с ограниченными возможностями. В развитии таких детей имеется ряд специфических особенностей, характеризующих низкий уровень межличностных отношений, недоразвитие речемыслительной деятельности. Вследствие дефицита общения у детей не формируются устойчивое положительное самоощущение и активная позиция к окружающему миру, навыки совместных действий и умений действовать по образцу.
Одной из важнейших задач специальной коррекционной школы состоит в том, чтобы подготовить каждого учащегося к жизни в социуме с учётом личностных характеристик и индивидуальных возможностей каждого. Подготовить к получению учащимися, в будущем, профессии, трудоустройству, пониманию и защите своих прав и интересов, достаточной коммуникации с другими членами общества. Одним из таких помощников для дальнейшей социализации детей с ОВЗ в обществе является использование компьютерных технологий в воспитательном процессе.
Компьютерные технологии способствуют развитию личности, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Если ранее при подготовке внеклассных мероприятий педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то современный воспитатель способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.
Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер.