Главной целью моей деятельности как учителя иностранного языка является обучение основам иноязычного общения, в процессе которого происходит воспитание, развитие и образование личности студента. Я не смогу прийти к этой цели без понимания и использования технологий критического мышления, поэтому могу смело сказать, что критическое мышление частый гость на моих занятиях. Почему гость, а не хозяин? Потому что с опытом пришло осознание, что не всегда, не на всех занятиях критическое мышление уместно и необходимо.
Но обо всем по порядку. Важный и один из любимых моментов моих занятий это начало. Твердо уверена в том, что рефлексия на данном этапе необходима- она помогает понять настрой студентов, их эмоциональное состояние, убирает языковой барьер, потому что на данном этапе не предполагается оценивание, и студенты могут не беспокоиться о том, что если они сделают ошибки в речи их за это оценят. Часто применяемые техники это «Никто не знает обо мне, что я…..» студентам необходимо продолжить предложение, « Сегодня я желаю тебе….» студенты говорят пожелания или приятные слова одногруппникам, « Волшебный стул» тот кто на него садится слышит только добрые слова в свой адрес. Таких техник очень много на самом деле, и не даром они взяты из психологии, так как чувствовать и различать психологическое состояние студентов один из критериев успешного урока. И еще один большой плюс этих заданий я отношу, тот момент, что в ненавязчивой обстановке я провожу речевую разминку.
Стараюсь на своих занятиях не давать готовых ответов, заставляя их думать и размышлять. К примеру, студенты должны узнать тему урока по наводящим вопросам или после просмотра видео по теме. Но одной из пар я раздала цитаты знаменитых личностей с вопросом: Что общего в этих выражениях? Что их объединяет? Но здесь нужно вовремя направить студентов в нужном русле, иначе вы услышите много мнений, что хорошо для языковеда, но потеряете много времени , что плохо для тайм менеджмента. Делюсь своим опытом, и сейчас я понимаю, что он бесценен.
Изучение английского языка не возможен без изучения лексики. Казалось бы такой скучный процесс как запись и заучивание новых слов и выражений можно преподнести используя техники критического мышления. Но здесь я хотела бы написать о своем наблюдении.