Тема урока: Музыка и изобразительное искусство
Общая цель:
Образовательная:
Показать, что музыка тесно связана с природой, с жизнью человека, являющегося неотъемлемой частью природы; познакомить с творчеством композиторов-кюйши Курмангазы и Хамзина, художника-пейзажиста А.Кастеева. Развивать вокально-хоровые навыки при разучивании песни, слух, чувство ритма, воспитывать в детях музыкальную культуру как понимание и создание собственного внутреннего мира, чувство сопричастности с окружающим миром, с природой.
Развивающая:
Развивать воображение, учить закреплять свои впечатления в рисунке при помощи художественных средств.
Воспитывающая:
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Ожидаемые результаты:
А - имеет целостное представление об основных жанрах музыки и изобразительного искусства.
В - знает понятия «вокальная музыка» и «инструментальная музыка».
С - прослеживает взаимосвязь изобразительных и музыкальных жанров, называет тембральные, ритмические особенности музыки
Тип урока: Комбинированый, групповая работа (коллаборативное обучение) с использованием новых подходов в обучении
Задания:
• Психологический настрой на урок,
• деление на группы,
• слушание и анализирование музыки,
• слайдовая презентация «Музыка и изобразительное искусство», видеоролики «Алатау» Курмангазы, «Жайлау» М.Хамзин.
• вокально – хоровая работа,
• групповая работа: приём «Есть ли связь», приём «Выглядит как звучит как», приём «Композиция-коллаж», «Сочинение-миниатюра».
• рефлексия, релаксация.
Необходимые материалы: УМК, магнитофон, ИКТ: слайдовая презентация, видеосюжет, лист А-3, карточки, фломастеры, стикеры.