Социальный педагог - это специалист, в чью систему работы входят четкие последовательные действия, которые имеют цель в разрешении и определенных, как в моем случае социально-педагогических задач, с заранее запланированным результатом. Этим самым мы отвечаем на вопрос о том, что представляет из себя данная специальность, в узкой формулировке. Я же Есимбаева Арайлым Женисовна, являюсь социальным педагогом в КГУ СШ № 13 со спец.классами, чем несомненно горжусь. Уникальность моей работы не только в решении данных задач, но и в том, что работаю с особенными детьми. В конструировании плана работы я основываюсь на соответствующих приказах, Конституции РК, Конвенцию по защите прав детей, Законе РК о семье и браке. Законе о социально и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ОВЗ РК. [1]
Дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, имеющие особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий (Закон «Об образовании»). К детям с ОВЗ, кроме детей с физическими нарушениями, относятся дети с умственной отсталостью, с нарушениями слуха, зрения, недоразвитием речи, с ранним детским аутизмом, с комбинированными нарушениями в развитии. Ребенок инвалид – это ребенок с особыми образовательными потребностями. [2] Вопрос адаптации особенных учеников является столь актуальным, по причине заметного увелечения числа данной категории детей в нашем обществе. Наша школа имеет специализированные классы и обучение домашнего типа. Поэтому у нас созданы необходимые условия для их обучения. В качестве педагогов мы прилагаем все усилия со своей стороны для соблюдения благоприятных психолого-педагогических условий.
Цель моей работы с данной категорией детей заключается в обеспечении детям с ОВЗ возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту, максимальном приспособлении ребенка к окружающей среде и обществу путем обучения навыкам самообслуживания, приобретение знаний профессионального опыта, участия в общественно-полезном труде; в помощи родителям детей-инвалидов. Известно, что количество психических (невротически и психосоматических) расстройств в семьях с детьми, имеющими ограниченные возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов. Распад семей с детьми-инвалидами происходит значительно чаще.