Мы живем во время глобальной цифровизации всех средств коммуникации. В связи с возрастающей в современном обществе значимостью информационных ресурсов, определяющих его потенциал и перспективы развития, формирование и развитие ИКТ-компетенций у школьников становятся одной из важных задач, стоящих перед образовательным учреждением.
С каждым годом возрастает необходимость овладения информационно-коммуникативными компетенциями. Подтверждением этого является введение обновленного содержания образования, при котором система образования все больше отдаляется от традиционных методов обучения, при которых информация предоставлялась обучающимся в готовом виде и теперь учитель выступает в роли наставника, который направляет ученика в его самостоятельной деятельности, помогает овладеть и научиться пользоваться новыми знаниями.
Владение современными информационно-коммуникативными технологиями и средствами с целью получения необходимой информации (в том числе, учебной) – это и есть ИКТ-компетенция ученика.