Білім беру саласы: Образовательная область: Познание.Социум. Здоровье. Творчество.
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Ознакомление с окружающим. Экология. Конструирование. Музыка.
Тақырыбы: Тема: «Матушка - природа»
Мақсаты: Цель: Воспитание чувства экологической грамотности, культуры слушания музыки, бережного отношения к окружающей природе своего края и всей планете. Формирование представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Развитие диалогического общения, эмоционального восприятия музыкальных произведений, ассоциативного мышления, вокальных навыков. Побуждать к эмоциональному изображению имитируемых образов, интереса к музыке через музыкально – творческую деятельность. Закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.
Көптілдік компонент: Полиязычие: су-вода, жер- земля, мұз-лед, күз - осень.
Сөздік жұмыс: Словарная работа: сортировать, стеклянный, металлический, пластиковый, бумажный, переработка
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, проведение игровых ситуаций типа «Что будет, если…», дидактическая игра «Из чего мы сделаны», сбор мусора на участке дошкольного учреждения, изготовление поделок из бросового материала.
Құрал – жабдықтар: Оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой», шапочки животных, музыкальный центр, ТСО, барабан, трещотка, полиэтиленовые пакеты, ложки, ксилофон, газеты.
Вводная часть:
Каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому и всё равно нашим домом остаётся природа. Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.
Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка и запах леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу, И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу. Трели птиц, шёпот листвы, послушать лес хотите вы?
(слушание аудиозаписи). Аэрозоль.