Успешность усвоения учебного материала на уроках математики зависят не только от профессионализма учителя, но и от способностей учащихся. Ведь каждый ребёнок индивидуален и уникален по-своему. Поэтому перед учителем стоит задача, чтобы атмосфера и условия на уроке были комфортны каждому ребёнку для максимально продуктивного усвоения учебного материала.
Для решения этой педагогической задачи необходимо учитывать индивидуальные особенности учащегося, а именно применять на уроках дифференцированное обучение.
Цель дифференцированного обучения состоит в том, чтобы организовать учебный процесс, учитывая особенности каждого ребёнка, опираясь на его способности и уровень возможностей. Чтобы результат обучения был через возможность реализации возможностей ребёнка максимально овладеть программой на высоком уровне, но не ниже базового уровня.
Технологию дифференцированного обучения можно использовать на любом этапе урока. А так же использовать её в групповой работе, работе в паре и в индивидуальной работе. При работе в парах можно использовать взаимное изучение нового материала, повторение изученного. Младшие школьники в парах по очереди предлагают друг другу задания с устными ответами. Тренировочное закрепление имеет целью довести знания, умения и навыки до планируемого программой уровня совершенства и прочности.