В условиях современных требований к подготовке кадров колледжами - основное направление общеобразовательных дисциплин - это практико – ориентированность преподавания дисциплины.
Содержание курса физики в колледже должно отражать все основные разделы современной науки, уделяя основное внимание связи дисциплины с избранной профессией.
В практике обучения на уроках физики использую решение качественных и расчетных задач, связанные с производственным обучением. В таких задачах чаще всего приводятся сведения о технических объектах, выявляются основы их работы, взаимосвязь элементов всех технических объектов [1, c.319]. Такие задачи способствуют практическому пониманию и объяснению физических явлений, активизируют внимание обучающихся. К примеру, задача «Почему запрещается наливать или сливать бензин в емкости, не имеющие заземления?» заставляет при решении опираться на практические действия будущих мастеров по ремонту автомобильного транспорта. «Свариваемые поверхности из металла, обладающие малой вязкостью (сталь и др.) предварительно нагревают до пластического состояния и производят сжатие (осадку). Чем объясняется прочность получаемого таким образом соединения?» - ответ на эту задачу помогает студентам квалификации «Электрогазосварщик» совершенствовать специальные профессиональные компетенции. Студентам нравится отвечать на уроках и на так называемые блиц – вопросы: «На каком физическом законе основана контактная сварка?», «Какое количество теплоты выделится за 10 мин. сварки?», «Каково напряжение промышленной сети?», «В холодном или нагретом состоянии газ производит большее давление?».