Хоровое пение-одна из самых массовых форм ансамблевого музицирования, поэтому оно должно решать важные проблемы художественного воспитания. Хоровая музыка и пение традиционно играют роль в воспитании детей и формировании их музыкальной культуры. Одним из ярких выразительных средств хорового исполнительства является ее многоголосие, освоение которого зависит от умения петь на два голоса, умение петь чисто, выразительно, соединяя свои волшебные голоса в единый ансамбль.
Все уровни требуют не только профессиональных знаний, но и психолого-педагогических знаний. Умение объединить все возрастные ступени в единый коллектив, привить преемственность традиций коллектива, его манеру пения, стиль поведения, правильное отношение к делу, которым ты занимаешься. Ребята должны видеть цель своей работы, где они реализуют свои усилия. Это различного уровня выступления: отчётные и юбилейные концерты, участие в фестивалях и конкурсах, творческие встречи.
При вокально-хоровой подготовке в работе с хором я использую как традиционные методы работы с хором, так и современные методики, получившие признание в хоровом сообществе. Это "Фонопедический метод" А. Емельянова, оригинальная методика И. Цукановой, дыхательная гимнастика А.Стрельниковой, артикуляционная гимнастика. Я стараюсь пользоваться теми упражнениями, которые являются наиболее эффективными, наиболее интересными.