Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по пройденным темам.
Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; мыслительных операций, способствовать развитию познавательных интересов, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы,
чистоговорки, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: зрительная и пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (МОЛОДЦЫ! мяч, шкатулка со сладкими призами.)
Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слова «КЛАД» тетрадки, карандаши (пеналы)
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, чистоговорки, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение народных сказок, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Билингвальный компонент : Один- бір, два –екі, три –үш, четыре- төрт ,пять- бес,шесть- алты ,семь-жеті ,восемь-сегіз, девять -тоғыз ,десять – он, волк- Қасқыр, лиса- Түлкі ,заяц –қоян, медведь- аю ,белка - ақуыз ,дикие животные -жабайы жануарлара сайте