Данная статья посвящена исследованию педагогических возможностей использования истории математики в формировании научного мировоззрения учащихся. В работе раскрывается значение научного мировоззрения как важного компонента личностного развития школьника и подчеркивается особая роль математики как дисциплины с богатым историко-культурным наследием.
Автором проанализированы основные компоненты научного мировоззрения (познавательный, ценностный, деятельностный) и показано, как элементы истории математики способствуют их формированию. Рассматриваются методические подходы к использованию исторического материала на различных уровнях школьного обучения: от начального до профильного.
Приводятся примеры проектной деятельности учащихся, направленной на исследование числовых систем в разных культурах, а также положительные результаты анкетирования, свидетельствующие о повышении интереса к предмету и формировании уважительного отношения к науке.
В заключении подчёркивается необходимость систематического и целенаправленного включения историко-математического контента в образовательный процесс с целью развития научного мировоззрения и мотивации к обучению.



