Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Моя Республика

Моя Республика

ya_socials
Опубликовано:
Автор: nfnmzyf520927

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» 
            Топ«Колобок»    Өткізу күні/Дата проведения: 10.12.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»Пән/Предмет: «ФЭМП»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Моя Республика»
   Мақсаттары/Цели: 
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие логического мышления, памяти.
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с частью суток – утром, день, вечер, ночь, формирование понятий о времени, закрепление цифр в пределах 5 и геометрических тел, закрепление имеющихся знаний о Казахстане, знакомство с числом и цифрой 6.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие                    Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: утро – таңертең – morning, пять – бес – faeif, шесть - алты
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карта Казахстана, презентация «Время суток», карточки 4 цветов, билеты в виде геометрических фигур, строительный набор из геометрических тел.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент. 
Предлагает рассмотреть карту РК:  Обратите внимание на то какая наша страна большая, сколько много городов вмещаются на ее территории. Какие города Казахстана вы уже знаете? Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет детям, что каждый город имеет свою особенность: Астана – столица нашей Республики, Костанай и Костанайская область  – хлебный край;  В Караганде добывают уголь; В Алматы растет много яблок, В Рудном –добывают руду; И так далее. Наша страна очень богатая и красивая, с красивой природой и курортными местами. В нашей стране живет много людей разной национальностей, все они живут дружно, живут в мире и достатке, можем свободно говорить и петь на любом языке.
- Дети, сегодня мы отправимся в необычное математическое путешествие по нашей Республике. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Предлагаю представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Я - кондуктор, вы - пассажиры. Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом: - Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона. Спрашиваю детей, в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом). Все готовы. Отправляемся. 
2. Негізі бөлімі/основная часть. Все вместе: «Едет, едет, паровоз. Вдоль елок и берез».
- 1 остановка «Мячи». 
Предлагаю всем детям выйти из вагонов и сесть за столы.
- Мячиков какого цвета больше? (Зеленого цвета). А какого цвета меньше? (красного). Как вы узнали, давайте проверим, посчитаем и обозначим соответствующими цифрами кружки. Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше. Говорим все вместе: «Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез».
- 2 остановка «Части суток».
Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.  - Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце, и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, занимаетесь, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит вам ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь). Справились с задачей. Скажите, малыши, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром. (Доброе утро!) А как вас научила мама здороваться днем? (Добрый день!) А когда наступает вечер, как нужно здороваться? (Добрый вечер!) Перед сном, малыши, что нужно сказать маме и папе? (Спокойной ночи!) Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше. Произносим: « Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез».
- 3 Остановка «Игровая». 
Дети становятся в круг. Дети, что вы делаете ночью? (Спим) Есть такая птица – сова,  она делает наоборот. Днем она спит, а ночью летает и добывает себе пищу.
Подвижная игра «Сова». 
Одного ребенка воспитатель назначает совой, а другие игроки - мышки. Команда «День» - сова спит. (Ребенок стоит и не двигается.) В это время мышки бегают, играют. Команда «Ночь» сова просыпается и летит искать мышек, которые на эту же команду должны замереть и не шевелиться, чтобы сова не заметила. Тех мышек, которые зашевелятся, сова забирает к себе в гнездо. Ребенок, который был наиболее внимательным и ловким после нескольких повторов становится совой. - Молодцы!
Следующая игра «Закончи предложение».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает:
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).
Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).
- Паровоз отправляется, быстренько на свои места: Все вместе.  Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез.
- 4 остановка «Геометрические тела».
Дети подходят к полке с геометрическими фигурами и становятся полукругом. На полочке в один ряд (хаотично) стоят геометрические тела: цилиндр,  треугольник,  конус,шар,  куб, кирпичик, брусок
- Дети, посмотрите на фигуры, сосчитайте их и найдите среди них шар. Теперь куб, цилиндр, конус, треугольник. Посчитайте их и отметьте соответствующей цифрой. А теперь сколько стало фигур? Что я сделала? Правильно, если к числу 5 добавить один, то получится 6, это число обозначаем цифрой 6. Вот такой, на что она похожа? Послушайте стихотворение об этой цифре 6 и запомните ее написание. Давайте нарисуем 6 в воздухе. Как можно их назвать одним словом все эти предметы? Как вы применяете геометрические тела, что делаете с ними? (строим, играем)
- Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад: Все вместе.  Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез.
- 5 остановка «Детский сад». Вот мы и вернулись из нашего путешествия по Казахстану.
3. Қорытынды/итоговая часть. Ребята, вам понравилось путешествие? Какие части суток вы вспомнили? С какими геометрическими телами встретились? Какая игра вам больше всего понравилась?

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
700 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
700 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
700 тенге
В мире животных (4 года)
700 тенге
Весёлые загадки (4 года)
700 тенге
Веселые задачки (5 лет)
700 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
700 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
700 тенге
Времена года (4 года)
700 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
700 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
700 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
700 тенге
Занимательная математика (6 лет)
700 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
700 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
700 тенге
Логические задачки (4 года)
700 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
700 тенге
Математика для малышей (6 лет)
700 тенге
Начинаем читать (6 лет)
700 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
700 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
700 тенге
Пространство и время (4 года)
700 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
700 тенге
Развитие речи (4 года)
700 тенге
Развитие речи (5 лет)
700 тенге
Развитие речи (6 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
700 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
700 тенге
Тесты на логику (4 года)
700 тенге
Тесты на логику (5 лет)
700 тенге
Хочу все знать (4 года)
700 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
700 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
700 тенге
Цифры для малышей (4 года)
700 тенге
Часы (6 лет)
700 тенге
Этикет для малышей (4 года)
700 тенге
Логические задачки для первоклассников
700 тенге
Логические задачки для второклассников
700 тенге
Логические задачки для третьеклассников
700 тенге
Логические задачки для четвероклассников
700 тенге
Казахский язык
700 тенге
Русский язык
700 тенге
Английский язык
700 тенге
История Казахстана
700 тенге
Математика
700 тенге
Алгебра
700 тенге
Физика
700 тенге
Химия
700 тенге
Биология
700 тенге
География
700 тенге
Информатика
700 тенге
Познание мира
700 тенге
Естествознание
700 тенге
Цифровая грамотность
700 тенге
Музыка
700 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты