Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Формы и методы формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста

Формы и методы формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста

ya_socials
Опубликовано:
Автор: sveta_vlaseno0398

В настоящее время в школах важной задачей учителя является формирование познавательной активности детей младшего школьного возраста. Творческое развитие учащихся, а также развитие активности, инициативности, самостоятельности – это требование самой жизни. В Концепции развития образования Республики Казахстан до 2025 года планируется, что «ориентиром системы образования на ближайшие пять лет должно стать создание в организациях образования условий для того, чтобы не только поднимать уровень образованности человека, но и создать атмосферу, которая будет способствовать формированию высоконравственной и всесторонне развитой личности, обладающей ключевыми компетенциями выпускника, способного реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах казахстанского общества» [1].

В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2020-2025 годы выдвигается задача «обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающегося» [2].

В ГОСО начального образования указывается на необходимость «формирования личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации. Начальное образование обеспечивает положительную мотивацию к учебному процессу, развитие его индивидуальных способностей и умений в познавательной деятельности [3].

У современного школьного образования есть основные задачи – это, прежде всего, формирование инициативности и активной самостоятельности в учении, а также формирование общеучебных навыков и умений (исследовательских, рефлексивных, самооценочных). В рамках педагогического процесса осуществляется взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность между педагогом и учащимися. В этой системе педагог выступает в роли координатора, который определенным образом направляет учебную деятельность учащихся, способствуя их развитию, познанию, совершенствованию. В ходе такого взаимодействия младшие школьники осваивают предметные знания, овладевают теоретическими сведениями и практическими навыками. Такое обучение должно проводиться систематически, на регулярной основе. Важная роль в реализации такого обучения отводится развитию у учащихся познавательной активности [4, с.58].

Проведенный анализ с учетом современных требований и ожидаемых перспектив позволяет обосновать триединую сущность активности личности обучающегося, которая включает: активность как социальное проявление; учебно-познавательную активность; познавательно-коммуникативную и предметно-практическую активность в конкретной предметной области.

Возможность и необходимость развития познавательной активности в обучении детей младшего школьного возраста объясняются, во-первых, потребностями социума в компетентных творческих личностях; во-вторых, благоприятными условиями для самореализации в организованных мероприятиях (конкурсах, выставках работ, экскурсиях и т. д.); в-третьих, завершением обучения на уровне начального образования.

Используя понятие «активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся», в его значение включают следующее: целеустремленная деятельность педагога, направленная на улучшение содержания, приемов и средств обучения, форм и методов, для усиления их интереса, повышение самостоятельности, творческой активности обучающихся в формировании навыков, умений в усвоении знаний, возможность их использования на практике. Педагоги и психологи, изучающие данную проблему, в своих многочисленных исследованиях пришли к пониманию того, что для повышения эффективности учебного процесса необходимо широкое вовлечение в активный познавательный процесс учащегося. Руководство этим познавательным процессом осуществляет педагогом. Некоторые педагоги придерживаются мнения, что руководить процессом обучения - это значит отбирать и дидактически обрабатывать учебный материал, организовать, контролировать и стимулировать учебную деятельность учащихся, в процессе которой происходит развитие и воспитание учащихся, усвоение ими знаний и умений. Таким образом, более активная учебно-познавательная деятельность учащихся эффективно реализуется через специфические функции деятельности педагога.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты