Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дополнительного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня каждое учреждение в системе дополнительного образования должно поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов не только в образовании, имеется в виду в школах, но и в учреждениях дополнительного образования.
По своей сути учреждения дополнительного образования уже являются инновационными, т.к. творческая деятельность предполагает постоянный поиск новых и более совершенных педагогических методик, приемов и технологий воспитания и формирования юного гражданина Казахстана.
Коллектив Дворца школьников им М.М.Катаева поставил перед собой цель- обеспечение в рамках имеющихся ресурсов стабильного и устойчивого развития учреждения как инновационно - открытой образовательной системы, ориентированной на формирование духовно богатой, физически здоровой, социально-активной и творческой личности ребенка, способной к личностному и профессиональному самоопределению, координировании воспитательной политики Павлодарской области. Дворец школьников является методическим центром дополнительного образования детей региона, координирует работу психологов Павлодарской области, оказывает методическую помощь заместителям руководителей образовательных учреждений.
Эффективность деятельности современного учреждения дополнительного образования детей и его любого структурного подразделения напрямую связана с оперативным освоением административными и педагогическими кадрами необходимой инновационной деятельности, заключающейся в разработке и реализации инновационных стратегических документов: программ развития и деятельности учреждения, концепций воспитательной системы, дополнительных образовательных программ, программ научно-экспериментальных площадок, инновационных проектов, программ развития научно-методических служб ОДО. Любая инновационная деятельность требует особых приемов управления, новых методов, средств и форм организации образовательного процесса, мониторинга вводимых инноваций.