Математика, 1 класс *В контексте тем: |
«Путешествие», «Традиции и фольклор» |
|||
Тема урока: |
Что такое задача |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||
1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи, подбирать опорную схему для решения задачи |
||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с понятием задача и ее составными частями — условием и вопросом, научить подбирать опорную схему для решения задачи, моделировать задачу в виде рисунка |
|||
ожидаемый результат |
все смогут дифференцировать части задачи: условие и вопрос; большинство смогут подобрать опорную схему для решения задачи; некоторые смогут моделировать задачу в виде рисунка |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Межпредметные связи |
обучение грамоте, художественный труд |
|||
Навыки использования ИКТ |
Квест «Выберись из комнаты» на сервисе Learnis, слайд с презентацией к уроку, аудиозапись группы «Барбарики» «Если друг не смеётся…» |
|||
Предварительные знания |
сложение и вычитание десятков, сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока |
Эмоциональный настрой Прозвенел уже звонок- Начинается урок. Встало солнышко давно. Улыбнулось нам в окно, На урок торопит нас: Математика сейчас. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Сядьте ровно, ноги вместе, Руки полочкой на стол… Начинаем разговор… Главная традиция всех народов, которую мы знаем и соблюдаем - это…?/гостеприимство/ Давайте сегодня так поработаем на уроке, чтобы наши гости не хотели от нас уходить. Приглашаем гостей в комнату для отработки устного счёта. Устный счёт+выход на тему ААааа! У нас здесь не прибрано! Нехорошо… Наведём порядок? Выполним верно задание - узнаем, с чем связана тема урока. Квест №130483 /Учащиеся находят в комнате спрятанные выражения, находят их значения, которые записывают в порядке возрастания. Это будет код для запертой двери./ 0+15=15 9-3=6 8-5=3 16+1=17 4+3=7 10-2=8 Код: 36781517 /Выходим из комнаты и читаем пожелание в открытой двери: «Удачи!»/ Карточки с числами переворачиваются. На обратной стороне – буквы. Читаем хором: ЗАДАЧА Итак, тема сегодняшнего урока: Что такое задача Совместное целеполагание Вы уже слышали это слово раньше: задача? Что такое задача? Из каких частей она состоит? Сколько их? Знаете, как составить задачу, опорную схему для её решения? Значит, к концу урока мы должны узнать, что такое задача, узнать её части, учиться придумывать задачи, подбирать к ней схемы для решения. |
Интернет, проектор, мышь
Карточки с числами |
||
Критерии успеха |
участвуют в определении темы, совместном целеполагании |
|
||
Середина урока |
Думаю, что каждый из вас слышал слово «проблема», употребляет это слово, понимая его значение. Задача – это та же самая проблема, жизненная ситуация, которую надо решить. Например, у Андрея Л. есть 50тг, папа дал ему ещё 50 тг. Сколько всего тг у Андрея? Это жизненная ситуация? Что известно в задаче? Это условие задачи. Что должны найти? Какая проблема? Это вопрос задачи. А если вопроса не будет, это будет задачей, как вы думаете? (нет, это будет просто текст, сообщение) Как решить задачу? 50+50=100тг Какой будет ответ? Это и есть составные части задачи. Прочитаем их. Найдите эти же части в рабочей тетради на с.55. Чтение хором. В парах, а можно и самостоятельно, если вы чувствуете уверенность, обсудите и соедините корзины с нужными шарами. Проверка: слайд со страницей тетради. Учащиеся лазерной ручкой проводят линию от шара с частью задачи к корзине. Кто справился без ошибок? 4 хлопка У кого 2 ошибки? 2 хлопка. Обведите себя на «Лестнице успеха», на какой вы ступеньке. Кто может закончить фразу «Я знаю…», «Я умею…»? Физкультминутка Наша жизнь может задать и такую задачу, решить которую с помощью чисел и арифметических знаков нельзя. На самопознании мы говорим об этом. Например, если друг не смеётся… Как решить проблему? /отвлечь от печали, помочь/ Споём песню об этом. /«Барбарики»: Если друг не смеётся…/ А вот ещё одна задача. Попробуйте её решить. В холодильнике было 10 яиц. 4 яйца из них съели за завтраком. Сколько яиц осталось в холодильнике? Где в классе вы видите опорную схему для решения задачи? /рисунки на стене/ Где вы видите условие к этой задаче, вопрос? Проверим. /Переворачивается лист. Если на нём стикер с большим пальцем вверх, то учащиеся верно ответили на вопрос, если палец вниз, то ответили неверно./ Как решить эту задачу? Найдите ответ к ней. Ответ задачи скрыт в её условии. /Лист переворачивается. Если на нём стикер с большим пальцем вверх, то учащиеся верно ответили на вопрос, если палец вниз, то ответили неверно.+ стикер с девочкой и мальчиком, которые рисуют, думают/ |
рисунки монет
карточка «условие» карточка «вопрос»
слайд
аудиозапись
рисунки на стене
карточка с рисунком 10 яиц в лотке, 4 яйца зачёркнуты, обведены 6 и стоит знак «?»
карточка с рисунком 6 яиц в лотке |
||
Критерии успеха |
узнают составные части задачи, смогут их различать, смогут подобрать опорную схему для решения задачи |
|
||
Конец урока |
Это вот жизнь преподносит нам разные ситуации, которые мы вынуждены решать. А вы сами можете придумать задачу? /выслушать несколько вариантов/ В группах придумайте условие, вопрос задачи и нанесите её принт (рисунок) на бокал, телефон, футболку, школьный рюкзак. Условие, критерии: на картинке должна быть задача, т.е. 2 её части – условие и вопрос. Спикер озвучит вашу задачу. 5 минут. Вы готовы, дети? Презентация работ /спикер озвучивает свою задачу, остальные оценивают по критериям «условие+вопрос». Если всё верно, всей группе 3 хлопка./ Кто сможет решить эту задачу? /Желающие озвучивают решение задачи/ Рефлексия, оценивание Достигли мы поставленных целей? Какие 3 важные момента урока назовёте? С этим я боролся на уроке… и победил (проиграл). 3 человека, которым я хочу сказать «спасибо» за сегодняшний урок, -это… Если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду. А если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать. Этим мы с вами и займёмся плотно на следующих уроках. |
листы с картинками рюкзака, футболки, телефона, бокала, фломастеры, карандаши |
||
Критерии успеха |
в группах моделируют задачу в виде схемы, представляют её всему классу, класс оценивает работу по критериям «условие+вопрос» и если задача составлена верно, то желающий решает её. Рефлексируют о собственной деятельности на уроке по опорным фразам. |
|
Урок математики для учащихся 1-го класса по теме "Что такое задача"
Полная версия материала