Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Урок математики для учащихся 1-го класса по теме "Что такое задача"

Урок математики для учащихся 1-го класса по теме "Что такое задача"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Natalya Kh.0242

Математика, 1 класс      *В контексте тем:

 «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Тема урока:

Что такое задача

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи, подбирать опорную схему для решения задачи

Цели урока:

Познакомить учащихся с понятием задача и ее составными частями — условием и вопросом, научить подбирать опорную схему для решения задачи, моделировать задачу в виде рисунка

ожидаемый результат

все смогут дифференцировать части задачи: условие и вопрос;

большинство смогут подобрать опорную схему для решения задачи;

некоторые смогут моделировать задачу в виде рисунка

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

обучение грамоте, художественный труд

Навыки

использования

ИКТ

Квест «Выберись из комнаты» на сервисе Learnis, слайд с презентацией к уроку, аудиозапись группы  «Барбарики» «Если друг не смеётся…»

Предварительные

знания

сложение и вычитание десятков, сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Эмоциональный настрой

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Встало солнышко давно.

Улыбнулось нам в окно,

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Сядьте ровно, ноги вместе,

Руки полочкой на стол…

Начинаем разговор…

Главная традиция всех народов, которую мы знаем и соблюдаем - это…?/гостеприимство/ Давайте сегодня так поработаем на уроке, чтобы наши гости не хотели от нас уходить. Приглашаем гостей в комнату для отработки устного счёта.

Устный счёт+выход на тему

ААааа! У нас здесь не прибрано! Нехорошо… Наведём порядок? Выполним верно задание - узнаем, с чем связана тема урока.

Квест №130483

/Учащиеся находят в комнате спрятанные выражения, находят их значения, которые записывают в порядке возрастания. Это будет код для запертой двери./

0+15=15       9-3=6    8-5=3      16+1=17     4+3=7     10-2=8

Код: 36781517

/Выходим из комнаты и читаем пожелание в открытой двери: «Удачи!»/

Карточки с числами переворачиваются. На обратной стороне – буквы. Читаем хором: ЗАДАЧА

Итак, тема сегодняшнего урока: Что такое задача

Совместное целеполагание

Вы уже слышали это слово раньше: задача? Что такое задача? Из каких частей она состоит? Сколько их? Знаете, как составить задачу,  опорную схему для её решения?

Значит, к концу урока мы должны узнать, что такое задача, узнать её части, учиться придумывать задачи, подбирать к ней схемы для решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет, проектор, мышь

 

 

 

 

Карточки с числами

Критерии успеха

участвуют в определении темы, совместном целеполагании

 

Середина урока

Думаю, что каждый из вас слышал слово «проблема», употребляет это слово, понимая его значение. Задача – это та же самая проблема, жизненная ситуация, которую надо решить.

Например, у Андрея Л. есть 50тг, папа дал ему ещё 50 тг. Сколько всего тг у Андрея? Это жизненная ситуация? Что известно в задаче? Это условие задачи.

Что должны найти? Какая проблема? Это вопрос задачи.

А если вопроса не будет, это будет задачей, как вы думаете? (нет, это будет просто текст, сообщение)

Как решить задачу? 50+50=100тг

Какой будет ответ?

Это и есть составные части задачи. Прочитаем их. Найдите эти же части в рабочей тетради на с.55. Чтение хором.

В парах, а можно и самостоятельно, если вы чувствуете уверенность, обсудите и соедините корзины с нужными шарами.

Проверка: слайд со страницей тетради. Учащиеся лазерной ручкой проводят линию от шара с частью задачи к корзине.

Кто справился без ошибок? 4 хлопка

У кого 2 ошибки? 2 хлопка.

Обведите себя на «Лестнице успеха», на какой вы ступеньке.

Кто может закончить фразу «Я знаю…», «Я умею…»?

Физкультминутка Наша жизнь может задать и такую задачу, решить которую с помощью чисел и арифметических знаков нельзя. На самопознании мы говорим об этом.  Например, если друг не смеётся… Как решить проблему? /отвлечь от печали, помочь/ Споём песню об этом. /«Барбарики»: Если друг не смеётся…/

А вот ещё одна задача. Попробуйте её решить.

В холодильнике было 10 яиц. 4 яйца из них съели за завтраком. Сколько яиц осталось в холодильнике?

Где в классе вы видите опорную схему для решения задачи? /рисунки на стене/

Где вы видите условие к этой задаче, вопрос? Проверим. /Переворачивается лист. Если на нём стикер с большим пальцем вверх, то учащиеся верно ответили на вопрос, если палец вниз, то ответили неверно./

Как решить эту задачу? Найдите ответ к ней. Ответ задачи скрыт в её условии. /Лист переворачивается. Если на нём стикер с большим пальцем вверх, то учащиеся верно ответили на вопрос, если палец вниз, то ответили неверно.+ стикер с девочкой и мальчиком, которые рисуют, думают/

 

 

 

рисунки монет

 

 

карточка «условие»

карточка «вопрос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунки на стене

 

карточка с рисунком 10 яиц в лотке, 4 яйца зачёркнуты, обведены 6 и стоит знак «?»

 

карточка с рисунком 6 яиц в лотке

Критерии успеха

узнают составные части задачи, смогут их различать, смогут подобрать опорную схему для решения задачи

 

Конец урока

Это вот жизнь преподносит нам разные ситуации, которые мы вынуждены решать. А вы сами можете придумать задачу? /выслушать несколько вариантов/

В группах придумайте условие, вопрос задачи и нанесите её принт (рисунок) на бокал, телефон, футболку, школьный рюкзак.

Условие, критерии: на картинке должна быть задача, т.е. 2 её части – условие и вопрос. Спикер озвучит вашу задачу. 5 минут.

Вы готовы, дети?

Презентация работ /спикер озвучивает свою задачу, остальные оценивают по критериям «условие+вопрос». Если всё верно, всей группе 3 хлопка./ Кто сможет решить эту задачу? /Желающие озвучивают решение задачи/

Рефлексия, оценивание

Достигли мы поставленных целей?

Какие 3 важные момента урока назовёте?

С этим я боролся на уроке… и победил (проиграл).

3 человека, которым я хочу сказать «спасибо» за сегодняшний урок, -это…

Если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду. А если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать. Этим мы с вами и займёмся плотно на следующих уроках.

 

 

 

листы с картинками рюкзака, футболки, телефона, бокала, фломастеры, карандаши

Критерии успеха

в группах моделируют задачу в виде схемы, представляют её всему классу, класс оценивает работу по критериям «условие+вопрос» и если  задача составлена верно, то желающий решает её. Рефлексируют о собственной деятельности на уроке по опорным фразам.

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты