Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Открытый урок городского семинара на тему "Встроенные функции"

Открытый урок городского семинара на тему "Встроенные функции"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Сауле К0262

Раздел

Обработка информации в электронных таблицах

ФИО педагога

Кудабаева С.А.

Дата

25.11.2022

Класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Встроенные функции

Цели обучения

8.2.2.3 – использовать  встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Цель урока

Обучающиеся:

-        знают что такое функции, ее виды:

-        определяют аргументы функции;

-        умеют использовать встроенные функции для решения задач

Критерии успеха

 Обучающиеся:

-        знают функции и ее виды;

-        умеют определять аргументы функции;

-        используют встроенные функции для решения задач

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг. Момент

Начало урока

 

 

1-2 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой на урок

Приём «Улыбка». Создание коллаборативной среды

Учитель здоровается с обучающимися и  задаёт вопрос: - Как дела у вас?

Обучающиеся  отвечают все вместе: - Лучше всех! Хлопают 5 раз в ладоши  и разминают пальцы рук. Поворачиваются друг к другу здороваются, прикладывая ладошки к ладошке и улыбаются друг другу.

 

Лист оценивания - объяснение

Повторение пройденного материала:

Задание 1: Тестирование в программе Kahoot.

 

Критерий: 1 балл за каждый правильный ответ.

 

Задание 2: «Диаграмма с отметками», программа ActivInspare

Критерий: все правильно – 2 балла

                   1-2 ошибки – 1 балл

                   3 ошибки – 0 баллов

 

Деление на группы – пазлы.

При делении на группы обучающиеся узнают новые слова (на трех языках).

Предлагают цели к уроку

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала: групповая форма работы

1)     Задание на постерах по группам:

1 группа – Как вставить функцию? Назовите категории функций.

2 группа – Аргументы функции, как вызвать функцию?

3 группа – Как использовать функции?

Критерии к оформлению постера:

Критерии оценивания

Дескрипторы

Балл

Оформление постера

Раскрытие темы

Понятное объяснение

1

Привели пример

1

Красивое оформление

1

 

 

 

 

Закрепление пройденного материала:

Вопросно – ответная:

1)     Что такое встроенная функция?

2)     Сколько встроенных функций есть в программе Excel?

3)     Перечислите категории встроенных функций.

4)     Что выполняет данная кнопка ?

5)     Определите результат:

Ячейки А1:А5 содержат значения 10, 8, 29, 3, 15. Чему будет равно значение функции = МИН(А1:А5)? (3)

Ячейки А1:А5 содержат значения 10, 8, 29, 3, 15. Чему будет равно значение функции = СРЗНАЧ(А1:А5)? (13)

 

 

6)     Парная работа: Определи аргумент и название функции:

Заполни пропуски в таблице, запиши название и аргумент функции:

Функция

Название функции

Аргумент функции

1

=МИН(А1:А8)

 

 

2

 

СРЗНАЧ

(В3:В5)

3

 

МАКС

(С5:С9)

4

=КОРЕНЬ (Р5)

 

 

5

 

ДЛСТР

(Е6)

Критерий оценивания к заданию – QR-code

 

 

7)     Задание «Собери алгоритм».

Критерий: правильно собирают алгоритм вставки встроенной функции в ячейку.

Критерий: все правильно – 3 балла

                   1-2 ошибки – 2 балла

                   3-4 ошибки – 1 балл

                   5 ошибок – 0 баллов

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

На 5 баллов: стр.79 рис.33

На 10 баллов: стр.79 рис.33. Использовать функции СРЗНАЧ, МИН и МАКС.

На 15 баллов:  подчитать количество дней между 2 датами и количество символов в тексте

 

Подсчет баллов.

Настраиваются на положительный настрой урока.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы теста

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пазлы, узнают новые слова, формулируют

цели обучения, критерии оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нако-пительная систе-ма баллов на протя-жении урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа Kahoot

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постеры

Маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программа ActivInspire

 

 

 

 

 

нетбуки

программа Microsoft Excel

 

Подведение итогов урока

2 мин

 

 

Подведение итогов                                     Количество баллов____

30 и более баллов – Отлично, вы  молодцы

22-29 баллов – Хорошая работа

16-21 баллов – Нужно постараться,  у вас все получится

15 и менее – надо повторить тему

 

 

Домашнее задание:

1)     ПОВТОРИТЬ СТР.76-80

2)     Если у вас 20 и менее баллов – стр.80  «Выполняем в тетради» письменно

3)     Если у вас 21 и более баллов – стр.80  «Домашнее задание» письменно

 

Рефлексия 2-3мин:

«Корзина функций».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты