Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Открытый урок городского семинара на тему "Встроенные функции"

Открытый урок городского семинара на тему "Встроенные функции"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Сауле К021

Раздел

Обработка информации в электронных таблицах

ФИО педагога

Кудабаева С.А.

Дата

25.11.2022

Класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Встроенные функции

Цели обучения

8.2.2.3 – использовать  встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Цель урока

Обучающиеся:

-        знают что такое функции, ее виды:

-        определяют аргументы функции;

-        умеют использовать встроенные функции для решения задач

Критерии успеха

 Обучающиеся:

-        знают функции и ее виды;

-        умеют определять аргументы функции;

-        используют встроенные функции для решения задач

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг. Момент

Начало урока

 

 

1-2 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой на урок

Приём «Улыбка». Создание коллаборативной среды

Учитель здоровается с обучающимися и  задаёт вопрос: - Как дела у вас?

Обучающиеся  отвечают все вместе: - Лучше всех! Хлопают 5 раз в ладоши  и разминают пальцы рук. Поворачиваются друг к другу здороваются, прикладывая ладошки к ладошке и улыбаются друг другу.

 

Лист оценивания - объяснение

Повторение пройденного материала:

Задание 1: Тестирование в программе Kahoot.

 

Критерий: 1 балл за каждый правильный ответ.

 

Задание 2: «Диаграмма с отметками», программа ActivInspare

Критерий: все правильно – 2 балла

                   1-2 ошибки – 1 балл

                   3 ошибки – 0 баллов

 

Деление на группы – пазлы.

При делении на группы обучающиеся узнают новые слова (на трех языках).

Предлагают цели к уроку

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала: групповая форма работы

1)     Задание на постерах по группам:

1 группа – Как вставить функцию? Назовите категории функций.

2 группа – Аргументы функции, как вызвать функцию?

3 группа – Как использовать функции?

Критерии к оформлению постера:

Критерии оценивания

Дескрипторы

Балл

Оформление постера

Раскрытие темы

Понятное объяснение

1

Привели пример

1

Красивое оформление

1

 

 

 

 

Закрепление пройденного материала:

Вопросно – ответная:

1)     Что такое встроенная функция?

2)     Сколько встроенных функций есть в программе Excel?

3)     Перечислите категории встроенных функций.

4)     Что выполняет данная кнопка ?

5)     Определите результат:

Ячейки А1:А5 содержат значения 10, 8, 29, 3, 15. Чему будет равно значение функции = МИН(А1:А5)? (3)

Ячейки А1:А5 содержат значения 10, 8, 29, 3, 15. Чему будет равно значение функции = СРЗНАЧ(А1:А5)? (13)

 

 

6)     Парная работа: Определи аргумент и название функции:

Заполни пропуски в таблице, запиши название и аргумент функции:

Функция

Название функции

Аргумент функции

1

=МИН(А1:А8)

 

 

2

 

СРЗНАЧ

(В3:В5)

3

 

МАКС

(С5:С9)

4

=КОРЕНЬ (Р5)

 

 

5

 

ДЛСТР

(Е6)

Критерий оценивания к заданию – QR-code

 

 

7)     Задание «Собери алгоритм».

Критерий: правильно собирают алгоритм вставки встроенной функции в ячейку.

Критерий: все правильно – 3 балла

                   1-2 ошибки – 2 балла

                   3-4 ошибки – 1 балл

                   5 ошибок – 0 баллов

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

На 5 баллов: стр.79 рис.33

На 10 баллов: стр.79 рис.33. Использовать функции СРЗНАЧ, МИН и МАКС.

На 15 баллов:  подчитать количество дней между 2 датами и количество символов в тексте

 

Подсчет баллов.

Настраиваются на положительный настрой урока.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы теста

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пазлы, узнают новые слова, формулируют

цели обучения, критерии оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нако-пительная систе-ма баллов на протя-жении урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа Kahoot

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постеры

Маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программа ActivInspire

 

 

 

 

 

нетбуки

программа Microsoft Excel

 

Подведение итогов урока

2 мин

 

 

Подведение итогов                                     Количество баллов____

30 и более баллов – Отлично, вы  молодцы

22-29 баллов – Хорошая работа

16-21 баллов – Нужно постараться,  у вас все получится

15 и менее – надо повторить тему

 

 

Домашнее задание:

1)     ПОВТОРИТЬ СТР.76-80

2)     Если у вас 20 и менее баллов – стр.80  «Выполняем в тетради» письменно

3)     Если у вас 21 и более баллов – стр.80  «Домашнее задание» письменно

 

Рефлексия 2-3мин:

«Корзина функций».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 8-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий