Применение степ-аэробики в учебном процессе по физическому воспитанию в школе будет способствовать не только повышению функционального потенциала учащихся, но и в значительной степени окажет положительное влияние на физическую работоспособность. Занятия с использованием степ-платформы являются одним из видов оздоровительной аэробики и пользуются большой популярностью. Данный вид имеет преимущество в своем многообразии (базовая степ-аэробика (Step-basic), Step-comb, Step advanced, Step-interval, танцевальная степ-аэробика, степ- аэробика с использованием дополнительного инвентаря) и дозировании тренировочных нагрузок по средством темпа музыкального сопровождения . В процессе занятия с использованием степ-платформы решается комплекс основных задач таких как: оптимизация основных систем организма (сердечно-сосудистой и дыхательной, опорно-двигательной, нейрогормональной), укрепление суставно-связочного аппарата и мышечной ткани, развитие основных физических качеств а также улучшение психоэмоционального состояния
С целью привлечения учащихся к занятиям степ-аэробикой ,была разработана экспериментальная методика, основу которой составила программа по степ-аэробике для девушек старших классов.