АННОТАЦИЯ
С развитием общества и современных технологий меняется отношение и к физической культуре. В связи с увеличением времени, которое подрастающее поколение проводит в положении сидя за уроками, перед монитором компьютера и телевизором, возрастает потребность в мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями в режиме школьного дня, а также в свободное от учебы время. Именно поэтому формирование мотивов к таким занятиям является важной потребностью общества, потому что систематические занятия физической культурой способствуют развитию основных физических качеств, воспитанию воли, смелости, настойчивости, положительно влияют на укрепление здоровья, повышают умственную работоспособность и социальную адаптацию. Поэтому на уроках физической культуры ,для повышения мотивации к обучению эффективно различные современные технологии.
Ключевые слова: Современные технологии , Физическая культура, Нетрадиционные формы занятий, Формирование мотивации
В наше время эффективность и качество образования является самой большой проблемой современных педагогов. Ученики проявляют пониженное стремление к обучению по причине полного или частичного отсутствия мотивации: методы поощрения или наказания уже не действуют, а учитель вынужден искать новые рычаги воздействия на ученика, пути повышения эффективности обучения как важной качественной характеристики обучения на всех уровнях.
Учителя из собственного опыта знают, что человека нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не чувствуя и не осознавая потребности в них. Поэтому перед школой стоит задача развития и воспитания у учащихся позитивной мотивации к обучению. Для того, чтобы учащиеся были действительно вовлечены в свою работу, задачи, данные им в процессе обучения, должны быть не только понятны, но и приниматься ими внутри, что означает, что они находят эмоциональный отклик, чтобы стать лично значимыми.
В связи с этим возрастает интерес исследователей к психологическим факторам успешной учебной деятельности школьников, в частности к проблеме мотивационной обусловленности результатов их обучения. Следует отметить, что проблема усиления мотивации к обучению содержит большие резервы с точки зрения поиска эффективных методов обучения школьников, наилучших способов развития навыков, повышения их интеллектуальной активности, более быстрой ориентации в широком информационном поле.
Для формирования мотивов обучения нужна рациональная организация образовательного процесса, при которой школьники выступали бы активными участниками познавательного процесса. У детей появляется внутренняя потребность к учению, положительное отношение к учебному процессу в том случае, если они имеют возможность занять активную позицию в процессе обучения. Современные образовательные технологии могут способствовать повышению мотивации обучающихся к занятиям.
Обучение обучающихся невозможно без использования игр или различных игровых технологий в классе. Это один из наиболее эффективных методов обучения, не только оптимизирующий интеллектуальные, практические, и творческие способности ребенка, но и, позволяющий ему участвовать в процессе обучения.
Наиболее важной для формирования обучающей мотивации является интеллектуальная игра, активно сочетающая дидактические, развивающие и познавательные цели урока. Ключевые компоненты игры разума включают в себя: изучение необходимой информации; искать неизвестный алгоритм для достижения цели; принимать решения; логически выбрать позицию из нескольких возможных позиций; преодоление проблем на пути к достижению желаемой цели.
Учебный материал, предлагаемый детям в форме игры, вызывает высокий эмоциональный подъем благодаря позитивной мотивации и успешному моделированию статуса для всех.
К одной из разновидностей игр в современных условиях относят квест-технологии. Квест в педагогике - это выполнение проблемного задания с элементами игры. Квестовая технология предполагает поиск решения, разгадку тайны. Весь сюжет игры данного вида изобилует различными подсказками, которые и помогают решить, как же именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной логической головоломки. Данные технологии основаны на проблемном обучении. Выполняя квест, школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию, часто оказывается в ситуации выбора. Он сам анализирует каждый шаг своего учения, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предложений, гипотез. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.