Предмет: |
математика |
|||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 4В способы решения задач. «Культура отдыха. Праздники» |
|||||||||||||||||
ФИО учителя: |
Бурдюгова М.Н. |
|||||||||||||||||
Дата: |
19.01.2024 г |
|||||||||||||||||
Класс: 3 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока: |
Решение задач в 2-3 действия. Культура отдыха в парке. |
|||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
3.5.1.1 - моделировать условие задачи в 2-3 действия в виде таблицы, линейной, столбчатой диаграммы, схемы, краткой записи; |
|||||||||||||||||
Цели урока |
Изображают схематически условие задачи в 2-3 действия, применяя таблицы, диаграммы, схемы, краткую запись и решают их. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока 0-5мин |
1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя -Какой урок сейчас? - Математика у нас! - Все к уроку вы готовы? -Да! Готовы! -Раз! Два! Три! За партами – замри! |
Отвечают на вопросы «кричалки»
Садятся за парты и ловят тишину.
|
Словесная похвала |
Кричалка-стихотворение.(Собст.соч.)
|
||||||||||||||
|
Актуализация «Соцопрос» - Ребята, вы любите отдыхать? Где обычно вы проводите свое свободное время? Вы бывали в парках для отдыха? Что интересного было в парке? В парке аттракционы и развлечения были бесплатными? Рассмотрите рисунок на стр. 44. Назовите, за что в парке платят деньги? Постановка цели Сегодня на уроке мы будем учиться рассчитывать денежные ресурсы. (бюджет). Это поможет нам подготовиться к отдыху в парке. Посмотрите на диаграмму и определите, что для этого мы будем делать. Работа по диаграмме.
|
Отвечают на вопросы
Рассматривают рисунок в учебнике стр. 44 и приводят примеры.
Называют, что будут делать на уроке |
ФО «Благодарю»
|
Учебник
Диаграмма
Маршрутный лист
учебник
Конверты с заданиями
презентация
шоколадные монетки
|
||||||||||||||
Середина урока 6-40 |
Работа над задачами урока. Приём«Маршрутный лист » Весь урок будем работать по маршрутному листу. 1маршрут «Работа в группах» (Повторяют правила работы в группах) 2. «Личный маршрут» 3. «Коллективный маршрут»
«История одного Портмоне» Здравствуй, дедушка Кошелёк! Как ты поживаешь? Пишу тебе, чтобы рассказать свою печальную историю. Может ты, поможешь мне с ней разобраться. Мне уже 10 лет. У меня есть свои деньги, и я могу сам их расходовать. В воскресенье я пошел в Зоопарк. У входа в зоопарк было написано: дети до семи лет – бесплатно; дети от семи до двенадцати лет – триста тенге; взрослые – восемьсот тенге. У меня было 1000 тенге. Я записал в блокноте, кого я хочу посмотреть , сколько у меня уйдет денег. Посмотреть обезьянок и купить им бананы-200 тенге. Посетить экзотариум - 270 тенге. Павильон «Морской аквариум»- 230 тенге. Покушать в кафе 300 тенге. Я посетил павильон с приматами. Купил бананы обезьянкам на двести тенге. Мне не разрешили их покормить. В зоопарке кормить животных запрещено. Корм можно отдать служителю зоопарка, который их кормит. В экзотариуме я увидел черепах, змей, ящериц и даже крокодила. А в павильоне «Морской аквариум» было много красивых рыбок, моллюсков и ракообразных. Потом проголодался и пошел в кафе. Вот тут-то я и обнаружил, что у меня пропали деньги. У меня не осталось денег, но они же должны были остаться. Ответ дедушки: Будь внимателен! Правильно посчитай свои расходы. |
Составляют задачи и решают их в группах.
Демонстрируют свою работу и аргументируют.
Создают диаграмму по условию задачи и решают ее.
Составляют схему или таблицу по условию задачи и решают ее.
Оформляют краткую запись условия задачи по выбору и решают.
Помогают одноклассникам
Дети называют день недели и выполняют движения
Отвечают на вопросы
Читают письмо с экрана. Записывают бюджет и расход. Предлагают свои варианты и аргументируют. Проверяют правильность своих рассуждений по Слайду -3. |
КО работы группы 1.Работают все 2.Соблюдают порядок 3.Не мешают другим 4.Выслушивают мнение каждого 5.Находят правильное решение.
Взаимооценивание. «Два «+»,один «-»
КО Составляет диаграммы, схемы, таблицы по условию задачи; находит действия; выполняет вычисления; записывает ответ. Дескрипторы: 1) Кр. Меню. -выстраивает диаграмму-2б -извлекает данные-2б -создает алгоритм решения-2б -выполняет вычисление-3б -записывает ответ-1 Дескрипторы: 2) Ж. Меню. -изображают схематически-2б -вносит данные-2б -подбирает действия -2б -выполняет вычисление-3б -записывает ответ-1 Дескрипторы: 3) З. Меню. -оформляет краткую запись-1б -находит вопрос -1б -подбирает действия-2б - выполняет вычисление-2 - записывает ответ-1б
ФО «Аплодисменты»
Получают шоколадные монетки. |
|||||||||||||||
Конец урока 41-45 мин |
Рефлексия «Метод пяти пальцев» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
|
Отвечают на вопросы |
ФО Присвоение звезды словесно. Яркие звезды – справились на 9-10 б Мерцающие- 7-8б Блуждающие-5-6 б Загадочные- остальные
|
http://sch123.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=179781 |
КСП по математике с элементами ФГ
Полная версия материала