Публикации

RCDO.KZ » Публикации » КСП по математике с элементами ФГ

КСП по математике с элементами ФГ

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Бурдюгова Марина Николаевна0117

Предмет:

математика

Раздел (сквозная тема):

Раздел 4В способы решения задач. «Культура отдыха. Праздники»

ФИО учителя:

Бурдюгова М.Н.

Дата:

19.01.2024 г

Класс: 3 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач в 2-3 действия. Культура отдыха в парке.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.5.1.1 -  моделировать условие задачи в 2-3 действия в виде таблицы, линейной, столбчатой диаграммы, схемы, краткой записи;

Цели урока

Изображают  схематически  условие задачи  в 2-3 действия, применяя таблицы, диаграммы, схемы, краткую запись и  решают их.

Ход урока

этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-5мин

1.Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя

 -Какой урок сейчас?

- Математика у нас!

- Все к уроку вы готовы?

-Да! Готовы!

-Раз! Два! Три!

За партами – замри!

 

Отвечают на вопросы  «кричалки»

 

 

Садятся за парты и ловят тишину.

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала

Кричалка-стихотворение.(Собст.соч.)

 

 

Актуализация «Соцопрос»

- Ребята, вы любите отдыхать? Где обычно вы  проводите свое свободное время? Вы бывали в  парках  для отдыха? Что интересного было в парке? В парке  аттракционы  и развлечения были бесплатными?  Рассмотрите рисунок на стр. 44. Назовите, за что в парке платят деньги?

Постановка цели

Сегодня на уроке мы будем  учиться рассчитывать денежные  ресурсы. (бюджет). Это поможет нам подготовиться к отдыху в парке. Посмотрите на  диаграмму и определите, что для этого мы будем делать.

Работа по диаграмме.

 

 

Отвечают на вопросы

 

Рассматривают рисунок в учебнике стр.  44  и  приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

Называют, что будут делать на уроке

 

 

 

 

 

 

ФО «Благодарю»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверты с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2010/07/11/fizkultminutki-na-urokakh-okruzhayushchego-mira

презентация

 

 

 

 

 

 

 

шоколадные монетки

 

 

 

 

 

Середина урока

6-40

Работа над задачами урока.

Приём«Маршрутный лист »

Весь урок будем работать по  маршрутному листу.

1маршрут «Работа в группах» (Повторяют правила работы в группах)

2. «Личный маршрут»

3. «Коллективный маршрут»

Бюджет/возможности

Расход

«Семейный отдых» ФГ

1 ряд «1 семья»,2 ряд «2 семья», 3 ряд «3 семья». Каждая семья выбирает главу семейства. Который будет контролировать работу своей семьи.

Стр 44 №1.Составьте условие задач и решите их, применяя на выбор схему, таблицу, диаграмму, краткую запись.

Глава семьи выбирает конверт с заданием.

(Расход на одного ребенка в семье)

Демонстрация на доске и защита.

 

1.конверт

Детский билет в автобус; детский  билет в кино; сок.

 

2 конверт.

Вход в луна-парк; карусель; колесо обозрения.

 

3 конверт.

Детская железная дорога; батут; мороженое.

 

Есть ещё возможность каждой семье  купить детский  билет в театр.

Поход в кафе.  ФГ

Прием»Меню»

Дифференцированный подход

Индивидуально каждый  ребёнок выбирает  карточку по своим  способностям.

 

Красное меню (Дорого 10-9 баллов) задания с повышенной сложности в 3 действия.

 

 

 

Желтое меню (Норма 8 баллов)

Задания  средней сложности в 2-3 действия.

 

 

 

 

Зеленое меню(Дешево 6-7 баллов)

Простая задача  в 2 действия.

 

 

Подержка

Приём «Репка»

Тяну, тяну, вытянуть не могу!

Учащиеся, которые справились с заданием,  помогают  тем, кто просит помощи.

 

 

 

 

 

 

 

Красное меню.

Составить диаграмму к задаче и решить её. Аргументировать свой выбор.

 

 

Желтое меню.

Оформить условие задачи  с помощью таблицы или схемы и решить её. Объяснить свой выбор.

 

 

Зеленое меню.

Записать  условие задачи на свой выбор и решить её.

 

Расход :слова благодарности или пожелание

 

 

 

Минутка развлечений.

В понедельник я купался, 

А во вторник — рисовал. 

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл. 

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал. 

А в субботу, воскресенье 

Целый день я отдыхал. 

 

 

Расход усталости.

П. (Изображаем плавание.)

Вт.(Изображаем рисование.)

Ср.(«Умываемся».)

Ч.(Бег на месте.)

Пятн. (Прыгаем.)

С. (Кружимся на месте.)

В. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

ФГ   АМО

Письмо «История одного Портмоне»  Слайд 2

(Проблемное обучение) ИКТ

-Что такое  портмоне? Слайд-1

(Небольшой кошелек для денег)

Прочитайте письмо мальчика Портмоне своему дедушке Кошельку. Выясните,  проблему  с которой встретился  мальчик Портмоне, что посоветовал ему дедушка Кошелек. Согласны ли вы с его решением. Предложите свои  варианты.

Слайд  -3  Мальчику  Портмоне было  10 лет. Бесплатный билет до  7  лет. Он заплатил 300 тенге за билет.

Коллективная  разборка

 

Выписать бюджет Портмоне  в начале похода в Зоопарк.

Запланированные расходы.

Затраты по факту.

Остаток средств.

Куда пропали деньги?

 

 

 

«История одного Портмоне»

Здравствуй, дедушка Кошелёк!

Как ты поживаешь? Пишу тебе, чтобы рассказать свою печальную историю. Может  ты,   поможешь мне с ней разобраться.  Мне уже  10 лет.  У меня есть свои деньги,  и я могу сам  их расходовать. В воскресенье я пошел в Зоопарк.  У входа в зоопарк   было написано: дети до семи лет – бесплатно; дети от  семи до двенадцати лет – триста тенге; взрослые – восемьсот тенге.  У меня было 1000 тенге. Я записал в блокноте, кого  я хочу посмотреть ,  сколько у меня уйдет денег.  Посмотреть  обезьянок и купить им  бананы-200 тенге.  Посетить  экзотариум - 270 тенге.  Павильон «Морской аквариум»- 230 тенге.  Покушать в кафе  300 тенге. Я  посетил павильон с приматами. Купил бананы обезьянкам на  двести  тенге. Мне не разрешили их покормить. В зоопарке кормить животных  запрещено. Корм можно отдать  служителю зоопарка, который их кормит. В экзотариуме   я увидел черепах, змей, ящериц и даже крокодила. А в павильоне «Морской аквариум» было много красивых рыбок, моллюсков и ракообразных. Потом   проголодался и пошел в кафе. Вот тут-то я и обнаружил, что у меня пропали деньги.  У меня не осталось денег, но они же  должны были остаться.

Ответ дедушки: Будь внимателен! Правильно посчитай свои расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют задачи и решают их в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют свою работу и  аргументируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают диаграмму по условию задачи и решают ее.

 

 

 

 

Составляют схему или таблицу по условию задачи и решают ее.

 

 

 

Оформляют  краткую запись условия задачи по выбору и решают.

 

Помогают  одноклассникам

 

 

 

 

Дети называют   день недели и выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают письмо с экрана.

Записывают  бюджет и расход.

 Предлагают свои варианты и  аргументируют.

Проверяют правильность своих  рассуждений по Слайду -3.

 

 

 

 

 

 

 

 

КО работы группы

1.Работают все

2.Соблюдают порядок

3.Не мешают другим

4.Выслушивают мнение каждого

5.Находят  правильное  решение.

 

 

 

 

Взаимооценивание.

«Два «+»,один «-»

 

 

КО

Составляет диаграммы, схемы, таблицы по условию задачи;

находит действия; выполняет вычисления; записывает ответ.

Дескрипторы:

1) Кр. Меню.

-выстраивает диаграмму-2б

-извлекает данные-2б

-создает алгоритм решения-2б

-выполняет  вычисление-3б

-записывает ответ-1

Дескрипторы:

2) Ж. Меню.

-изображают  схематически-2б

-вносит данные-2б

-подбирает действия -2б

-выполняет  вычисление-3б

-записывает ответ-1

Дескрипторы:

3) З. Меню.

-оформляет краткую запись-1б

-находит вопрос -1б

-подбирает действия-2б

- выполняет  вычисление-2

- записывает ответ-1б

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Аплодисменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают  шоколадные монетки.

Конец урока

41-45 мин

Рефлексия «Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

ФО Присвоение звезды словесно.

Яркие звезды – справились на 9-10 б

Мерцающие- 7-8б

Блуждающие-5-6 б

Загадочные- остальные

 

http://sch123.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=179781

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты